В 2016 году распродажа на День Святого Николая привлекла в 1,5 раза больше интернет-трафика (+58%), чем год назад (те, кто приходил на раздел распродажи), рассказала UBR.ua pr-специалист интернет-магазина F.ua Екатерина Гичан.

При этом, интерес пользователей к этой праздничной распродаже уже не был импульсивным, как в прошлом году, когда трафик резко вырос после тематической рассылки (10-11 декабря), а потом так же резко упал.

В этом году тематические рассылки дали два всплеска (13 декабря, в день отправки писем и 16 декабря — пятница накануне выходных перед праздником) плюс 17 и 18 декабря — выходные дни, хотя обычно в выходные трафик заметно снижается (примерно в 2 раза по сравнению с буднями).

"То есть можно говорить о формировании у наших покупателей привычки отмечать День Святого Николая и покупать подарки конкретно под этот день. В предыдущие годы эта тенденция только намечалась, а в этом году уже определилась, став заметной", — отметила в беседе с UBR.ua Катя Гичан.

С другой стороны, заметна и другая тенденция — экономность. Пользователи дольше прицениваются, проводя на сайте больше времени (+8% по сравнению с 1-18 декабря 2015) и просматривая больше страниц (+47% по сравнению с 1-18 декабря 2015). 

Что касается ассортимента, то около 70% товаров — из категорий для детей или для взрослых, чувствующих себя детьми. Например, игровые мышки, наушники и клавиатуры. 

Спрос на них формируют "гики" и геймеры, многие из которых следят за новыми девайсами.

Хитами распродаж этого года стали: 

  • компьютерные игровые мыши (+30% по сравнению с прошлым годом); 
  • клавиатуры (+60%); 
  • смартфоны (-9%). Хотя продажи незначительно снизились, по сравнению с прошлым годом, это не помешало смартфонам войти в пятерку хитов распродажи.
  • наборы для детского творчества. Хотя спрос на них снизился на 21%. Продажи мягких игрушек снизились более существенно (-61%). Видимо, вкусы детей меняются; 
  • развивающие игрушки (+32%): модели самолетов, паззлы, игрушки для младенцев; 
  • пауэрбанки (+24%);
  • санки (+75%);
  • термобелье (+53%). В эту распродажу попали не только детские, но и взрослые модели; 
  • камеры видеонаблюдения — товар совсем не детский и не ассоциирующийся с праздниками.

"Продажи камер выросли в 3 раза на момент распродажи. Свою роль сыграли скидки и общий информационный фон: новости о национализации ПриватБанка, распространение в интернете видео с обыска одной из ИТ-компаний встревожили покупателей", — отметила в разговоре с UBR.ua Катя Гичан.

Как рассказал UBR.ua частный предприниматель (магазины детской одежды, обуви и игрушек) Юрий Козак, в этом году у них ситуация была несколько хуже, чем в прошлом. Покупали все в последний момент, искали более дешевые подарки. 

"Чаще всего, конечно, покупали, игрушки, одежду. Самыми популярными у нас были машинки на радио-управлении, наборы для творчества, пластилин и развивающие игры", — рассказал UBR.ua Козак.

Нередко покупатели интересовались товарами украинских производителей. Но если одежду и обувь отечественного производства сейчас найти не проблема, то вот с игрушками беда — порядка 90% ассортимента составляет китайская продукция. Из украинской — только небольшой выбор пластиковых игрушек. 

"Цены на детскую одежду, обувь и игрушки, в сравнении с прошлым годом, поднялись примерно на 10-15%", — добавил Юрий Козак.

Теги: новый год подарки святой николай
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 41