На сегодняшний день число активных пользователей в мессенджере Telegram достигло почти 500 млн человек. Чем больше юзеров, тем больше затрат на трафик и серверы. Для реализации проекта такого размера требуется не менее нескольких сотен миллионов долларов в год, сообщил основатель Telegram Павел Дуров. Поэтому появляется необходимость в монетизации. В частности, за счет рекламы.

"Если мы монетизируем крупные общедоступные каналы через рекламную платформу, владельцы этих каналов будут получать бесплатный трафик пропорционально их размеру. Если же Telegram представит стикеры премиум-класса с дополнительными выразительными функциями, художники, создающие эти стикеры, также получат часть прибыли", – отметил Дуров.

В мире произошел масштабный сбой в Facebook, Messenger и Instagram

На протяжении большей части истории Telegram Дуров оплачивал расходы компании из личных сбережений. Однако с текущим ростом Telegram приближается к тому, чтобы охватить миллиарды пользователей и требовать соответствующего финансирования. Когда проект достигает такого масштаба, обычно есть два варианта: начать зарабатывать деньги, чтобы покрыть расходы, или продать компанию.

Как говорит Дуров, о продаже даже речи быть не может.

"Мы не собираемся продавать компанию, как основатели Whatsapp. Миру нужен Telegram, чтобы оставаться независимым, как место, где уважают пользователей и гарантируют высокое качество обслуживания. Telegram должен и дальше служить миру примером технологической компании, которая стремится к совершенству и целостности", – написал он.

Чтобы оставаться на плаву, Telegram начнет приносить доход, начиная со следующего года.

"Мы будем делать это в соответствии с нашими ценностями и обещаниями, которые мы взяли на себя за последние семь лет. Благодаря нашему нынешнему масштабу мы сможем делать это ненавязчиво. Большинство пользователей практически не заметят никаких изменений", – пообещал он. Все функции, которые сегодня бесплатны, такими и останутся.

В Telegram добавят несколько новых функций для бизнес-команд или опытных пользователей. Некоторые из этих функций потребуют дополнительных ресурсов и будут оплачены этими премиум-пользователями. Обычные пользователи смогут продолжать пользоваться Telegram бесплатно и навсегда.

В Украине впервые в мире стали доступными платежи через чат-боты Viber

"Все части Telegram, предназначенные для обмена сообщениями, останутся без рекламы. Мы считаем, что показ рекламы в приватных или групповых чатах один на один – плохая идея. Общение между людьми не должно содержать никакой рекламы", – подчеркнул Дуров.

Напомним, 16 декабря в Telegram произошел масштабный сбой. В это время количество жалоб пользователей стремительно подскочило. При попытке зайти в сервис пользователи просто видели уведомление о подключении, но сам мессенджер не открывался.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: мессенджер telegram дуров монетизация реклама прибыль
Просмотров: 158