Хорошие мобильные сайты – пока редкость, сообщает Forbes.ua. Спешите опередить конкурентов.

Через 15 лет интернет-сайтов не будет?

Google вовремя понял перспективы мобильного веба и захватил на данный момент 97% рынка рекламы на мобильных устройствах. Долгие годы разработчики, дизайнеры и маркетологи трудились, чтобы сделать стандартные (десктопные) версии сайтов удобными для пользования и покупок. Теперь их задача – сделать так, чтобы использование мобильных сайтов стало таким же простым и удобным.

Мы живем в интереснейшую эпоху расцвета мобильной интернет-коммерции. Но есть немалая разница в пользовании одним и тем же сайтом с компьютера и мобильного устройства.

На маленький экран физически не помещаются большие меню и крупные изображения. Элементы навигации и текст наползают друг на друга, конкурируя за бесценное внимание пользователя.

Человеческий палец (обычно речь идет об указательном или большом пальце) – плохой конкурент компьютерной мыши. Мобильные посетители злятся, промахиваясь мимо многочисленных ссылок в меню, и с чувством праведного гнева закрывают длинные формы регистрации.

Беспроводной интернет не бьет пока рекордов по скорости работы. Почти всегда проще перейти на сайт №2, чем ждать, пока на сайте №1 загрузится ненужная графика или отработаются тяжелые и зачастую бесполезные скрипты.

Следование простым правилам позволит получать больше покупателей с мобильных устройств.

1. Перенаправляйте всех мобильных посетителей на мобильную версию сайта

Однако обязательно оставляйте ссылку на переход к полной версии сайта: не всем такая изначальная забота придется по вкусу – у людей должен быть выбор.

2. Контент важнее навигации

Типовой атрибут любой страницы рядового коммерческого сайта – огромное навигационное меню с кучей ссылок. Ведь так хочется показать, что у вас на сайте есть все и это все вы готовы человеку продать!

Нетерпеливым мобильным посетителям до этого обычно нет никакого дела. И если человек пришел за ноутбуком, то ему неважно, что на сайте продаются еще и гантели на пару со стиральными машинками. Нет времени рыться в огромной карте сайта, неудобно прокручивать вниз/в сторону меню на каждой странице. Все лишнее нужно безжалостно удалить.

Максимально стимулируйте посетителей пользоваться поиском (иконка или поле поиска на каждой странице сайта). Это позволит сэкономить массу ценного места на меню.

Вполне нормальный и наиболее популярный вариант: меню с 4-5 самыми важными для пользователя пунктами на главной странице (максимум, до семи пунктов) и иконка выпадающего меню на внутренних страницах. Кстати, меню необязательно "схлопывать". Его можно поместить в нижней части страницы (под полезным контентом), и перенаправлять туда пользователя по его прямому пожеланию – нажатию на ссылку в футере. Само собой разумеется, иконки "вверх", "вниз", "назад" должны присутствовать на всех внутренних страницах.

3. Помните о правиле большого пальца

Любая важная зона на экране (кнопка/ссылка/поле) должна быть расположена так и велика настолько, чтобы большой палец мог безошибочно на нее нажать. Apple рекомендует от 44×44 пикселей (несколько неграмотный, но более понятный аналог – "от 7 мм").

В первую очередь, речь идет о кнопках "купить", "зарегистрироваться" и т.д. И чем теснее расположены элементы, тем крупнее они должны быть, чтобы исключить риск промаха.

4. Скорость – залог успеха

Сжимайте графику, оставляйте минимум скриптов и любых других элементов страницы, замедляющих ее загрузку.

5. Избегайте использования Adobe Flash

Конечно, если вам дороги покупатели с iPhone и iPad. iOS не поддерживает данную технологию, и пользователи техники Apple просто не увидят видео и элементов навигации, сделанных при помощи Flash. Разумная альтернатива – использование HTML5.

6. Используйте click-to-call для всех телефонов на сайте

Мобильные посетители – большие любители звонить, ведь телефон уже у них в руках! И, разумеется, телефонный номер (в идеале – 24/7) всегда должен быть на самом видном месте.

7. Оставляйте минимум полей в формах ввода

Каждое поле, которое нужно заполнить – дополнительный барьер между покупателем и покупкой. Просите только те данные, без которых никак не обойтись. Поначалу удалять поля из формы болезненно – вся информация кажется очень важной и нужной, но потом удивитесь, как много, оказывается, удалось убрать мусора.

Выбросите из форм морально устаревшие и бессмысленные поля "Подтвердить пароль", "Подтвердить email" и т.п. Используйте заполнение по умолчанию там, где возможно, это в несколько раз ускоряет процесс. Например, люди обычно заказывают один номер в гостинице, значит, единицу и нужно подставить в форму по умолчанию.

По данным Google, треть всех запросов с мобильных устройств – локальные. Для идентификации местоположения легко использовать мобильный телефон, так почему не подставить эти данные в форму для локального сервиса? Город, почтовый индекс и т.д. – все это несложно определить по IP и заполнить соответствующие поля по умолчанию.

Простые правила защиты от интернет-преступников

8. Никогда не используйте капчу

Капча (CAPTCHA – Completely Automatic Public Turing Test to Tell Computers and Humans Apart) – это механизм, с помощью которого веб-сайт отличает людей от программ-роботов. Обычно пользователю предлагается ввести в поле формы выражение из цифр и букв разного регистра, изображенное на автоматически сгенерированной картинке. В случае его использования приготовьтесь потерять минимум 10% в конверсии – вы готовы на это пойти?

Простейшее решение проблемы спама в формах без капчи – поля-приманки. Они невидимы для людей (скрыты при помощи CSS), но, естественно, заполняются роботами-спамерами.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: технологии советы создание мобильный сайт
Источник: finforum Просмотров: 1494
Загрузка...
Загрузка...