Сильные морозы не за горами. Вспоминаем приемы и способы, помогающие завести двигатель в условиях низких температур. Чем сильнее мороз, тем тяжелее дается "холодный" пуск. А число попыток ограничено возможностями аккумулятора, емкость которого при сильном охлаждении снижается. Оптимальный вариант - на ночь унести АКБ с собой в тепло.

Что брать зимой в машину, чтобы не попасть в беду

Но каждый раз ставить-снимать батарею быстро надоедает. Поэтому есть вариант проще: прежде чем пытаться заводить мотор, "греем" батарею, включая дальний свет на 10-15 секунд. Впрочем, для владельцев дизельных машин предыдущий пункт вовсе не обязателен: они в любом случае "прогревают" аккумулятор, включая свечи накала. Для сильных морозов рекомендуется двукратное выполнение процедуры. С другой стороны, сами мотористы утверждают, что исправный двигатель должен запускаться и без предварительного накала...

На автомобиле с механической коробкой передач выжимаем сцепление - стартеру будет проще проворачивать коленвал. Бросать педаль сразу же после успешного запуска не стоит - нужно дать двигателю выйти на устойчивые обороты. При этом сцепление нужно отпускать плавно. Если двигатель не удается завести с первого раза, попытки следует повторять с интервалами не менее 30 секунд, при этом сама попытка по возможности не должна превышать 10-12 секунд. Это позволит уберечь стартер от повреждения, да и для батареи такие паузы не будут лишними.

Действия педалью "газа" в момент пуска зависят от системы подачи топлива. Если в случае с карбюраторным двигателем это целый ритуал, то для инжекторных моторов все просто: не трогайте педаль, пока двигатель не заведется, - в противном случае есть риск залить свечи. Залили? Выкручиваем, ставим новые или использованные старые (вот поэтому некоторые опытные водители не спешат их выбрасывать, а оставляют в машине на всякий случай). Если на замену ничего нет, остается несколько вариантов.

Первый - "продувка": крутим стартером двигатель при полностью нажатой педали "газа" (подачи топлива в этот момент нет). Но способ может не помочь, а главное - будут ли еще оставаться для этого "силы" у аккумулятора? Второй вариант - выкручиваем свечи и прокаливаем их при помощи факела (его можно сделать из отвертки или гаечного ключа и смоченной горючей жидкостью тряпки или салфетки).

Можно облегчить запуск двигателя, подав во впускной коллектор эфир, причем для этой процедуры не нужно быть "технарем": в продаже имеются специальные аэрозоли типа "Быстрого старта", но при их использовании важно соблюдать инструкцию, чтобы не нанести вред двигателю. Запуск дизельного мотора обычно затруднен из-за застывающей солярки. Одно из "тонких" мест при этом - топливный фильтр. Оптимальный вариант решения вопроса - электрический подогрев фильтра, заводской или универсальный. А если его нет? Существует рекомендация облить фильтр кипятком, хотя у некоторых специалистов она вызывает скепсис.

У Києві сталося понад 100 аварій за одну добу через сніг

Все варианты исчерпаны? Да, мы помним о том, что можно помочь штатному аккумулятору "прикуриванием" от другой батареи, и о том, что двигатель можно запустить с буксира. Но для современных автомобилей эти способы могут быть чреваты. Например, при попытке завести мотор "с толкача" есть риск получить обрыв ремня ГРМ, для автомобилей с АКП данный способ вообще не рекомендован, хотя и возможен. А "прикуривание" способно вызывать скачки напряжения в бортовой сети обоих автомобилей, что чревато проблемами с электрооборудованием.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: общество мороз машина мотор
Источник: Автосайт Просмотров: 7825