Интернет-продавцы часто жалуются на то, что покупатель заказал товар наложенным платежом, а потом просто не пришел за ним на почту. В таком случае продавец должен сам оплатить и доставку, и возврат товара обратно себе.

Поэтому, некоторые продавцы начали требовать предоплату за товар, а только потом его отправлять. Другие же говорят, что так можно отпугнуть клиента, и готовы нести финансовые риски, если товар вдруг не заберут.

Патентных троллей лишают корма. В Украине нашли способ борьбы с "интеллектуальными" аферистами

Вместе с тем, как показывает исследование OLX, порядка 40% опрошенных ими украинцев все же готовы вносить предоплату за понравившейся товар, несмотря на риск нарваться на мошенника.

Но прежде всего покупатели сначала посмотрят на отзывы о продавце – так поступает более половины покупателей, гласит исследование.

Подавляющее большинство покупателей отдают предпочтение большим и проверенным онлайн-магазинам. И только каждому десятому не важно, у кого делать покупки. При чем, чем старше был респондент, тем более переборчивым в выборе интернет-магазина он был.

А вот на стоимость самого товара чаще всего обращает внимание более молодое поколение. Но при этом чересчур уж заманчивая цена может оттолкнуть покупателя, который заподозрит неладное.

В целом же, согласно данным опроса, более половины украинцев время от времени совершают покупки в интернете, а еще около четверти делают это постоянно.

При этом эксперты отмечают, что при покупках в интернете нужно соблюдать бдительность, чтобы не нарваться на мошенников, которые прибегают к методам социальной инженерии для выманивания личных данных пользователей и их денег.

Пять признаков распознать мошенника:

  • слишком низкая цена или уникальность предложения;
  • манипуляции срочностью или чувством жалости;
  • требование внести полную или частичную предоплату.

Большинство украинцев все-таки готовы оплачивать интернет-покупки наложенным платежом.

Деньги переводят как через электронные платежные системы, подключенные к онлайн-платформам, так и через денежные переводы на карточку продавцу после получения товара.

Прежде, чем оплачивать через сайт, украинцы зачастую проверяют его адрес и ссылки, на которые он ведет, и вносят платежные реквизиты только тогда, когда убедятся в безопасности транзакции. По большей части, это касается более молодого поколения.

Полиция раскрыла финансовую пирамиду на 8 млн грн. Среди обманутых – украинцы и иностранцы

А вот люди постарше ведут себя более беспечно. Почти четверть респондентов сказали, что редко обращают внимание на сайт оплаты товара, а около 8% украинцев не считают необходимым убеждаться в безопасности платформы, где проводят оплату.

Что делать, если нарвались на мошенника:

  • если данные карты покупателя стали доступны мошеннику нужно связаться с банком и заблокировать ее;
  • обратиться в службу поддержки ресурса, где вы натолкнулись на мошенника (если это было на маркет-плейсе или сайте объявлений) – работники сайта помогут ограничить деятельность аккаунта недобросовестного пользователя;
  • При этом найти злоумышленника на сайте вам не помогут. Скорее всего, там посоветуют обратиться в правоохранительные органы и подать соответствующее заявление (на сайте киберполиции это можно сделать онлайн).

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: мошенники аферисты покупатели товар почта заказ
Просмотров: 109