Считается, что кризис – не лучшее время для открытия своего бизнеса, тем более, ресторанного.

Владелец ТМ "Бургермакса" Александр Абажер развенчал этот миф, сумев создать прибыльное дело в самый пик экономических сложностей. Сейчас он подумывает о целой сети заведений, но по-прежнему не считает зазорным самому поработать на кухне.

- Александр, как Вы попали в ресторанный бизнес и почему решили открыть именно фаст-фуд?

- В ресторанном бизнесе я уже давно – работал наемным сотрудником в различных заведениях. В 2014г, накопив необходимый для старта капитал, решил открыть свое дело. Скажу сразу – это была чистая авантюра. Подписал договор об аренде торговых площадей в еще недостроенном торговом центре. Понятно, что рисковал, но готов был открыться хоть на Луне, потерять все деньги, но реализовать свою мечту. Впоследствии оказалось, что этот ТРЦ стал одним из самых успешных в городе.

Но самое интересное началось сразу после открытия. Сначала грянул гром – случился Майдан, а затем последовали бесконечные удары молнии – одни скачки доллара чего стоили!

К тому же вдруг выяснилось, что наши арендодатели отдали соседнюю площадку нашему прямому конкуренту, а два фаст –фуда под одной крышей, как показывает практика, уживаются с трудом.

- И как вышли из этой ситуации?

- Руководство ТРЦ, за что ему до сих пор благодарен, согласилось пойти навстречу и отдать нам эту площадку под азиатский ресторан, концепцию которого срочно придумали. Правда, в итоге, чтобы открыть "Сушист" пришлось идти на очередную авантюру – на "внеплановый" ресторан шли все деньги, заработанные на "Бургермаксе". В итоге вторая площадка была запущена, а позже я смог ее продать. Но главное – отстоял свои интересы, получил возможность развивать "Бургермакс".

- Как-то подозрительно легко Вам удается справляться с трудностями…

- Во-первых, у меня большой опыт работы в ресторанном бизнесе. Во-вторых, я всегда предпочитаю договариваться и искать компромисс. Для меня это не просто один из пунктов бизнес- стратегии, а и мое личное убеждение.

У нас очень хорошие отношения с торговым центром. Когда на волне кризиса были предложения от группы арендаторов шантажировать ТРЦ, я их сразу же отметал, так как знаю, что это ни к чему хорошему не приведёт, а отношения с арендодателем испортятся. И никогда не позволял себе задерживать оплату.

Такой же политики придерживаюсь и в сотрудничестве с поставщиками: никогда не беру товар в долг и всегда аккуратно рассчитываюсь. Но при этом всегда жестко торгуюсь и выбиваю максимально выгодные условия, естественно, не в ущерб качеству продукции.

Персоналу, кстати, мы платим ежедневно, так что ни о каких задолженностях по зарплатам не может быть и речи.

- В кризис многие даже давно работающие рестораны закрылись. Как удалось выжить вам?

- Мы не просто выжили, но и уже с первого дня работаем с прибылью. Секрет прост: если нужно, я сам иду на кухню и работаю, контролирую все процессы, стараюсь моментально реагировать на малейшие проблемы. Считаю, что никто не будет так болеть за твое дело как ты сам. Поэтому не понимаю новоявленных рестораторов, которые, открыв заведение, расслабляются и ведут богемный образ жизни. Кстати, в большинстве случаев такой подход убивает ещё не окрепший бизнес.

Кроме того, умею считать деньги и при этом не экономлю на клиентах. У нас большинство бургеров подаются в красивых картонных упаковках, а не только в салфетках, как во многих фаст-фудах. При этом коробка стоит 1 грн., а салфетка -30 коп. Но я считаю, что, кроме котлеты с булкой, клиент покупает еще и эмоцию, поэтому здесь считать каждую копейку вряд ли стоит. Это касается и других так называемых мелочей – оформления ресторана, меню, формы работников. Из таких вот деталей складывается общая картинка и на ней экономить категорически не стоит, если вы хотите создать конкурентный продукт и расширить свои позиции на рынке.

Вместе с тем я знаю другие способы экономии. Не работаю с посредниками, к примеру. Я знаю, что как только приглашу прораба, смета тут же вырастет в разы. Но работая напрямую и контролируя процесс самостоятельно, вполне реально сделать ремонт хорошо и недорого. И так во всем. Мы отдаем на аутсорсинг, к примеру, дизайн, IT, бухгалтерию и пр. В итоге у сторонних наблюдателей часто складывается мнение, что у нас работает большая команда. На самом деле это результат труда всего нескольких человек.

- Не страшно работать в таком тесном сегменте, да еще рядом с такими монстрами как McDonalds?

-На самом деле, по моему мнению, украинский рынок качественного фаст- фуда не просто не заполненный – он пустой. У нас работает какой-то десяток сетей. Вот когда количество компаний достигнет 30-40 и у каждой будет хотя бы по 20 ресторанов, тогда можно будет говорить о конкуренции.

McDonalds, бесспорно, сильный, но все же не всесильный конкурент. Ему интересны большие потоки посетителей, которые могут быть сгенерированы только в областных центрах, да и то не во всех. В города поменьше McDonalds никогда не придет. Между тем, спрос на качественный фаст- фуд там есть. Это хорошая ниша для других игроков.

- Но должна же у вас быть какая-то изюминка…

- Никаких изюминок. Мы просто делаем хорошие бургеры. Для фаст- фуда главное – кола на разлив, бургеры и картофель фри. Мы, кстати, открылись с широким ассортиментом, а потом его сократили, оставив лишь самые ходовые позиции. Это мировая практика – не обязательно продавать много, главное – продавать "правильную" еду.

- Собираетесь ли Вы осваивать регионы?

 - Изначально мы собирались открыть три ресторана и два из них в регионах – в Одессе и Харькове. Но наши тамошние партнеры не рискнули открываться в кризис. Сейчас мы возвращаемся к прежним планам и готовы сотрудничать по франчайзингу. Уже снизили цену франшизы, планируем оставить ее практически на уровне себестоимости, добавив разве что небольшой начальный взнос.

- Не планируете поделиться знаниями не только с франчайзи, но и с учениками со стороны – теми, кто мечтает о собственном ресторане?

- Такие идеи есть. Но хочется предложить что-то кардинально отличное от тех тренингов, которые наводнили рынок сейчас. Так называемые учителя перегружают слушателей голой теорией – 10 советов, пять шагов, три способа и пр. На практике все это не работает. В итоге начинающий предприниматель остается сам на сам со своими проблемами.

Я планирую не приукрашивать этот бизнес, рассказывая, как легко заработать на ресторане, а открыть все его стороны. Для этого слушатели смогут проходить тренинги не только в аудитории, но и получить практику, увидеть, что происходит за барной стойкой, чтобы понять настолько ли это легкий хлеб как рассказывают некоторые модные тренеры. Кстати, сразу хочу дать совет тем, кто прочитает мою историю: повторять ее без опыта лучше не стоит.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бургер
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2107