Работы по дноуглублению Припяти, которые должны начаться с открытием навигации, являются техническими и никак не связаны с восстановлением международного речного пути Е-40, которым власти Польши, Беларуси и Украины планируют соединить Балтийское и Черное море. Информацию, опровергающую заявления главы Министерства инфраструктуры Владислава Криклия о том, что проект Е-40 вышел на стадию практической реализации, предоставили в МИУ в ответ на запрос UBR.ua.

Беларусь пустит по украинским рекам караваны из барж

"В 2020 году запланировано проведение ремонтного черпания суднового хода р. Припять, которое не связано с реализацией проекта восстановления международного водного пути Е-40, а будет производиться для поддержания гарантированных глубин суднового хода в рамках исполнения пункта 8 Плана мероприятий по реализации договоренностей, достигнутых в ходе встречи президента Украины В. А. Зеленского и президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в рамках участия во втором Форуме регионов Украины и Беларуси (4 октября, г. Житомир) и пункта 5.4 протокольного решения 27 заседания Межправительственной украино-белорусской Комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества (31 декабря, 2019 г., г. Киев), на которой председательствовал от украинской части комиссии Министр энергетики и защиты окружающей среды Украины А.А. Оржель", – говорится в официальном ответе, под которым стоит подпись заместителя министра инфраструктуры Олега Ющенко.

Соединять Балтийское и Черное море с помощью Е-40 в МИУ еще не начали  - фото 2

Соединять Балтийское и Черное море с помощью Е-40 в МИУ еще не начали  - фото 3

В документе также уточняется, что запланированные на 2020 год работы на Припяти по поддержанию габаритов суднового хода на уровне 1,60 м являются частью регулярного технического обслуживания судоходных путей для поддержания их должного состояния. "[Работы] не связаны со строительством, реконструкцией, техническим переоснащением, расширением, перепрофилированием, ликвидацией (демонтажем) объектов, в частности, для строительства гидросооружений и/или глубоководного суднового хода", – заключается ответ МИУ.

Отметив преимущества водного проекта Е-40, – разгрузку дорог, экологичность речного транспорта и возможность перевозки до 4 млн т грузов ежегодно, – из последних практических шагов по его продвижению в МИУ назвали технико-экономическое обоснование, разработанное в конце 2016 года Морским институтом Гданська. Напомним, стоимость реализации всего проекта согласно ТЭО превышает €12 млрд.

Соглашение на проведение работ по обеспечению гарантированных габаритов судового хода Припяти Филиал Дноуглубительный флот госпредприятия "Администрация морских портов Украины" заключил с подрядчиком ООО "СОБИ". 6 февраля во время рабочего визита в Минск Владислав Криклий заявил, что дноуглубительные работы на соединении Днепр-Припять начнутся с открытием навигации и будут проводиться в том числе в рамках реализации Е-40.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: припять работы река дноуглубление судна габариты
Просмотров: 3822