С годами мы накапливаем множество пунктов в нашем списке дел, в том числе такие: "как упростить наш список дел" и "как понять, почему мы его не выполнили". Существует огномное количесто методик о том, как справиться с выполнением всех дел. Мы остановимся на наиболее неожиданных вариантах улучшения этого важного инструмента продуктивности.

Мелани Пинола, писательница и блогер, уже много лет изучает проблему продуктивной и эффективной работы. Мелани предлагает 10 искусных уловок, которые превратят ваш список дел в вашего помощника.

10. Три слова в списке дел: обязательно, нужно, желательно

Если вы хотите стать продуктивным и рациональным, разделите ваш список дел на три части: то, что вы обязаны сделать (важная и неотложная задача), то, что вам нужно сделать (это способствует достижению ваших долгосрочных целей) и то, что вы действительно хотите сделать.

Такой метод обеспечит баланс между вашими краткосрочными и долгосрочными целями. Он также включает те вещи, которые делают вас счастливым.

9. Ведите электронный и письменный списки дел

Сегодня каждый старается обойтись без записей, однако письменный список дел может дополнить электронный. Электронный лист – огромная свалка всех задач, которые надо выполнить. В то же время письменный вариант может служить вашим ежедневным списком, который помогает сосредоточиться на главном и не растеряться.

8. Правило 1-3-5

Просто не делайте ваш список длиннее, чем нужно. Для ежедневного выполнения выберите 1 большую, 3 средних и 5 маленьких целей, которые вы можете выполнить в течение дня. Альтернатива - правило 3+2 (3 больших и 2 маленьких цели ежедневно).

7. Удаляйте из списка выполненные пункты

В конце дня проверяйте ваш список запланированного и обязательно удаляйте/вычеркивайте выполненные пункты. Часто список дел загромождается задачами, которые вам даже не нужны. Проверьте ваши планы и более продуктивно используйте ваше время, начав из написания нового ежедневного списка дел (можете взять за основу предыдущий список).

Читайте также:

Сопоставляйте в уме вещи, которые нужно сделать, с теми вещами, которые вам бы просто хотелось сделать. Помните, что ваш список дел – не перечень желаний и не кладбище задач.

6. Превратите список дел в увлекательный рассказ

Спланируйте и представьте ваш список дел как рассказ, некое повествование о вашем дне. Этот прием не только мотивирует на достижение задач, он также поддерживает память и помогает лучше организовывать ваш день.

5. Оптимизируйте список дел

Даже с хорошо организованным списком дел у вас может возникнуть чувство медлительности в выполнении намеченного. Создайте список-программу минимум на день. Когда вы устанете, обратитесь к вашему "неэнергозатратному" списку того, что приятно делать, над чем можно работать, невзирая на настроение. Например, этим может быть уборка вашего рабочего стола или чтение профильных журналов и сайтов.

4. Научитесь говорить "нет"

Иногда вы должны говорить "нет". В первую очередь себе. Если перед вами стоит много "срочных" задач одновременно, это лишает вас простора для креативности, отдыха и даже размышлений. Кроме этого, создается внутреннее чувство напряженности и, как следствие, приходит быстрая усталость.

Если ваш список дел запутан и переполнен, не чувствуйте вины из-за вычеркивания одного или нескольких пунктов из вашего плана. У вас будет больше времени отдохнуть и сосредоточиться на главном.

3. Включите в список бонусные цели

Мы все нуждаемся в импульсе, толчке, который заставит нас работать над нужными делами. Один из способов получить этот толчок – создать список бонусов. Так, чтобы каждое задание в вашем списке дополнялось чем-то, к чему вы стремитесь. (Например, "окончить 10 главных пунктов списка дел" – "10 минут отдохнуть"). Вы также можете отсортировать ваш список дел по глубине эмоций или ценности наград, что используются для дополнительной мотивации.

2. Используйте систему "двух списков" Уоррена Баффета

Хотите расставить приоритеты в вашем списке? Следуйте совету Уоррена Баффета и сделайте список из 25 вещей, которых вы желаете добиться в этом году, затем выберите 5 самых важных из них, а остальные добавьте в список того, чего нужно избегать любой ценой. (Глядя на ваш список дел, убедитесь, что ваши задачи соответствуют пяти избранным пунктам).

1. Подробно распишите ваши задачи

Список дел помогает сделать то, что нужно, но невыполненные задачи в этом длинном листе нас раздражают. Вместо создания списка задумайтесь о том, чтобы подробно расписать ваши задачи.

Сейчас даже есть специальные сервисы, которые напоминают вам, когда нужно выполнить задание. Если у вас есть точная дата выполнения задачи, это поможет вам сделать больше, что и является основным предназначением списка дел. Вы можете сказать, что это всего лишь самообман, ведь отдельные задачи не соответствуют вашему текущему списку дел. Считайте это эволюцией вашего перечня дел, будто у вас больше нет угнетающих списков и вы пользуетесь только напоминаниями о том, когда и где нужно делать ваши задачи.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: советы продуктивность планирование список дел
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3257