Столичные власти подготовили и внесли на утверждение городского парламента проект стратегического плана мероприятий на 2019-2020, определив приоритетные направления бюджетных трат. Больше всего денег Киев намерен израсходовать на ремонт и реконструкцию прогнивших труб и вложить в общественный транспорт. Впрочем, немало внимания в КГГА уделили и вопросу энергоэффективности, дорогам и развязкам, а также паркам. Как должен преобразится город в ближайшие 2 года – разбирался UBR.ua.

Сети и энергетика

Один из ключевых приоритетов киевских властей – городские коммуникации. Построенная еще в 50-60-е годы прошлого века инфраструктура изношена на 98%, и на сегодняшний день приносит множество проблем как самим коммунальщикам, так и простым горожанам. В структуре запланированных на ближайшие 2 года трат ремонт существующих и строительство новых сетей занимает немалую долю – «закопать в землю» город собирается 2 млрд грн.

В КГГА рассказали, как будет меняться стоимость проезда в городском транспорте в 2019 году

Впрочем, уверяют эксперты, этих денег на масштабную реконструкцию не хватит. Максимум на что могут рассчитывать киевляне – исправное латание ржавых труб.

«2 млрд грн. – это очень мало. Если всерьез заниматься перекладыванием сетей, нужно никак не меньше 25 млрд грн. И затянется это на 6-7 лет. Выделенных стратегией средств хватит только на самые «горящие» направления», – рассказал UBR.ua экс-министр Алексей Кучеренко.

Отдельное внимание власти уделили энергоэффективности. На термомодернизацию муниципальных учреждений за 2 года хотят потратить свыше миллиарда гривен. А 700 млн. грн. выделяют на реконструкцию уличного освещения – планируют заменить ртутные лампы в фонарях на современные и экономичные диодные.

Туристов привлекут туалетами

Не оставляют киевские власти и попыток завлечь в город иностранцев. Планы у мэра грандиозные – 5 млн. внешних и внутренних туристов в год. И это при том, что в первой половине 2018-го столица насчитала всего 850 тыс. заграничных туристов. А даже в рекордном 2012-м, когда Киев наводнили европейские футбольные болельщики, город насчитал 1,8 млн. путешественников.

В Киеве появятся четыре новые радиостанции

В ближайшие 2 года на туристическую привлекательность город намерен истратить совокупно 380 млн. грн. Они пойдут на создание туристическо-информационных центров, монтаж новых и обновление существующих туристических пилонов и указателей на туробъекты, реконструкцию старых памятников и установку новых. Отдельной строкой в планах города обозначено строительство сети общественных туалетов – на эти нужды, правда, выделяют всего 8,1 млн грн. за 2 года.

Зато на реконструкцию зоопарка в этот период закладывают аж 900 млн. грн.

Транспорт и дороги

А вот в транспортной части стратегии КГГА ставку делает на развитие общественного транспорта. На решение проблемы пробок путем оптимизации транспортных маршрутов, строительства и реконструкции мостов и путепроводов, расширения улиц планируют направить 12,8 млрд грн. С помощью этих мер, ожидают власти, удастся ускорить уличное движение на 15-20% и уменьшить протяженность пробок на 20-30%.

На общественный же транспорт хотят выделить порядка 20 млрд грн. Львиная доля пойдет на строительство метро на Троещину и Виноградарь. Но немало средств чиновники заложили на реконструкцию троллейбусных и трамвайных линий, закупку новых вагонов метрополитена, автобусов и троллейбусов. Должен заработать скоростной рельсовый транспорт на базе существующей железнодорожной и трамвайной инфраструктуры.

Бюджет Киева: "Жуляны" заработали больше всего, а метрополитен сократил убыток

«Технически это двухсистемный поезд, способный ездить как по железнодорожным, так и по трамвайным путям. Наиболее приоритетным является заезд на Троещину по улице Бальзака», – пояснил суть проекта сокоординатор Совета по урбанистике Киева, журналист Григорий Мельничук.

Еще 250 млн. грн. город потратит на то, чтобы пересадить киевлян с маршруток и персональных авто на велосипеды. Деньги выделяют на строительство велодорожек.

«Киевсовет принял «велоконцепцию», в рамках которой должны построить около 10 магистральных велосипедных маршрутов. Сейчас есть один такой маршрут с Троещины до Европейской площади. Будет построен маршрут с Виноградаря на Подол, на Теремки, на Соломенку и так далее. Они должны быть рассчитаны на движение большого количества велосипедистов. Но, возможно, этих средств и не хватит», – рассказал UBR.ua Григорий Мельничук.

Впрочем, говорят эксперты, если суть реформы будет заключаться в выделении отдельной полосы для велосипедистов на существующих автодорогах, толку от нее будет немного.

Киев договорился о строительстве метро на Виноградарь

«Это замечательно, что наш мэр большой поклонник велосипедной езды, но почему бы не строить велодорожки так, как это делают в Европе? В развитых странах велодорожка отделена от автодороги пешеходным тротуаром, у нас же просто чертят полосу на асфальте. Та же ситуация с выделенной полосой для общественного транспорта на дорогах: у них строят, у нас - чертят», – возмущен эксперт Фонда общественной безопасности Юрий Гаврилечко.

Умный город

На информатизацию городского хозяйства киевские стратеги выделяют 320 млн грн. Эти средства пустят на реализацию концепции «Киев Смарт Сити 2020» – будут создавать и совершенствовать дата-центры, устанавливать датчики, камеры и прочее оборудование, автоматизировать городские службы и т.д. Цель проекта – свести всю информацию о городе в единый информационный кластер, с помощью которого управлять разрастающимся мегаполисом.

Кроме того, выделяет город средства на развитие системы раздельного сбора мусора, в том числе на программу обучения горожан бережному отношению к природе. Строительство и ремонт больниц (на Троещине, например, собираются построить новую муниципальную клинику стоимостью 760 млн. грн.), а также парков.

847 млн грн. уйдут на демеркуризацию территории завода «Радикал», 350 млн. грн. – на реконструкцию полигона твердых бытовых отходов №5. Эту городскую свалку вскоре закроют.

Теги: киев стратегия развитие бюджет велодорожки туалет метро строительство инфраструктура кгга план мероприятий
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 10674
Загрузка...
Загрузка...