С каждым годом внимание украинцев все больше привлекают всевозможные распродажи. Одной из самых популярных стала черная пятница. В дни распродаж спрос в магазинах возрастает, минимум, в два раза. Поэтому, некоторые продавцы решили даже продлить скидки, приурочив их к приходу зимы. 

UBR.ua решил выяснить, что сейчас выгодно покупать со скидкой, на что предлагают самый большой дисконт и как поменялись предпочтения украинцев.

На рыбалку со скидкой

Как оказалось, устраивать акции и заманивать этим новых покупателей продавцам довольно выгодно — магазины хоть и снижают маржу, но получают хороший выторг за счет оборотов. Часто клиенты приходили за одним товаром, видели скидку на другой и покупали оба. Неудивительно, что и средний чек из-за этого значительно вырос.

"Мы получили прирост количества заказов в 4 раза, по сравнению с прошлым годом, если говорить о периоде пятница-понедельник, прирост год к году (аналогичный уикенд после 27 ноября 2015) — больше чем в 2 раза", — рассказал UBR.ua маркетинг-директор ГК "Алло" Евгений Резуев.

На 400%, в сравнении с обычным днем, выросли продажи в черную пятницу и у магазина City.com. Средний чек увеличился у них на 30%.

Продавцы в этом году существенно расширили перечень доступных товаров, на которые распространяются скидки, потому и структура продаж скорректировалась в пользу новых товарных групп. В распродажах в этом году участвовали товары практически из всех категорий: компьютерные и мобильные девайсы, смартфоны, бытовая техника, товары для дома, для сада, для туризма, детские товары и т.д.

"То, как "работают" сопутствующие группы, иллюстрирует пример с товарами для рыбалки. У нас в распродаже участвовали спиннинги, блесны и приманки, но во время акции также увеличился спрос на эхолоты, рыбацкую обувь, снасти и другие товары из этой категории", — отметил в беседе с UBR.ua управляющий партнер интернет-магазина F.ua Дмитрий Покатило.

Отходят от классических американских распродаж

Но были магазины, где количество клиентов оказалось не столь большим, как годом ранее. 

"В прошлом году черная пятница вызвала огромный ажиотаж. Тогда продажи за один день взлетели в 2 раза (по сравнению со среднемесячным показателем). В этом году наши покупатели реагировали спокойнее. Тем не менее, трафик у нас вырос почти на 80%, по сравнению со средненоябрьским показателем", — подметил Дмитрий Покотило.

Одна из причин, почему получилось продать меньше товара, чем ожидали некоторые магазины состоит в том, что накануне продавцы уже проводили большую распродажу — акцию ко Дню холостяка (отмечается 11 ноября), и она "оттянула" на себя часть клиентов, ориентированных на распродажи.

Размер скидки в этом году варьировался в пределах 10-50%. На крупную бытовую технику (холодильники и плиты) — 10-20%. На велосипеды и гироскутеры — около 15-20%. На наушники и микрофоны — около 25%. На кухонные приборы и технику для ухода за лицом и телом — 25-40%. Аналогичные скидки были и в прошлом году. Только появились новые товары, например, гироскутеры — год назад они не были так популярны в Украине.

По предварительным данным, акционных товаров хватило на всех — магазины постарались заранее подготовиться, чтобы справиться с пиковыми нагрузками — больше всего посетителей у них было в именно в пятницу. Но были и дефицитные товары.

В десятку самых популярных попали смартфоны и телефоны, наушники, компьютеры и комплектующие. 

"Самой популярной моделью оказался планшет с 3G, спрос превышал предложение и уже в первой половине дня устройств осталось совсем мало на складе. Планшет можно было купить всего за 1555 грн. С 8:30, уже стояла очередь в магазин. Хотя в этом году мы делали мультиканальную распродажу, как через онлайн, так и оффлайн", — рассказал UBR.ua ведущий маркетолог City.com Алексей Тихонов.

К слову, наши магазины отходят от классической черной пятницы и делают ее как в "онлайне" так и в "оффлайне". В США, откуда пришла эта традиция, распродажи проходят только в оффлайне. А, например, "Киберпонедельник", на который тоже делают скидки, — только в онлайне.

Отращивают бороды и покупают санки

Как рассказал нам Дмитрий Покотило, существенно увеличился спрос и на посуду, особенно на термо — термосы и термокружки (в 3 раза по сравнению со средненоябрьским показателем). Чаще стали покупать термобелье (+25% по сравнению с прошлым годом). 

Ориентируясь на погоду, в этот раз магазины также добавили в распродажу больше моделей термобелья, обуви, санок и снегокатков. На интерес к санкам сильно повлияла погода. 

"Когда 29 ноября в Киеве выпал снег, поток заинтересованных посетителей у нас увеличился в 3,5 раза (по сравнению со среднемесячным показателем)", — подметил Покатило.

С другой стороны, снижается спрос на технику для ухода за лицом и телом — это электробритвы, эпиляторы и пр. В 2015 году на черную пятницу эпиляторы входили в десятку самых популярных товаров. Тогда их купили более 300, а в эту черную пятницу — всего 5 штук (по предварительным данным). Также снижается спрос на блендеры и на мультиварки. 

"Даже несмотря на то, что скидки на отдельные модели блендеров достигали 45%, ими интересовались в 1,5 раза реже, чем год назад", — добавил Покотило.

Тем не менее, для многих участников рынка было заметно, что внимание покупателей к черной пятнице заметно усилилось. Во многом, за счет того, что событие было "усердно" раскачано усилиями самих ритейлеров работающих на разных рынках. 

"Уверен, что в следующем году нас еще ждет рост", — подытожил в беседе с UBR.ua Евгений Резуев.

Теги: черная пятница распродажа
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 37