Индекс потребительского доверия в Украине в III квартале 2018 года вырос на 2 пункта, но все еще остается в глубоко «депрессивной» зоне: показатель ниже уровня 100 свидетельствует о преобладании негативных настроений у граждан. Тогда как по оценкам компании Nielsen, по итогам сентября у нас он достиг отметки 64 пункта.

И это неудивительно. В компании отмечают, что 91% украинцев полагают, что страна находится в кризисе. А 76% (на 3% больше, чем во II квартале) не верят, что выбраться из него удастся в ближайший год.

При этом четверть наших сограждан тратят все свои деньги на товары первой необходимости. Это очень тревожный показатель, учитывая тот факт, что свое исследование социологи проводят среди пользователей интернет. А 66% признаются, что вынуждены экономить. Делают это в основном за счет отпусков и развлечений, одежды. А около 40% выбирают продукты исходя из их стоимости, а не качества.

Гид пессимиста: на 2019-й в США спрогнозировали голод и локальные войны

Те же, кому удается немного приберечь, тратят свободные средства на обновление гардероба. Только 29% украинцев откладывают излишек в виде сбережений на черный день. Примерно столько же наших сограждан «вкладывают» свободные деньги в заграничные путешествия и развлечения вне дома.

Впрочем, в сравнении с началом 2015 года ситуация с потребительскими настроениями не столь ужасающа. В разгар кризиса индекс опускался до отметки 41 пункт. А с начала 2018 года он вырос на 6 пунктов, что, уверен генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси Вайос Диморагас, свидетельствует о признаках улучшения бизнес-климата в Украине.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: кризис украина бедность украинцы экономия потребительские цены индекс потребительские индексы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 837
Загрузка...
Загрузка...