Для того, чтобы существующую дорожную сеть Украины привести в надлежащее эксплуатационное состояние необходимы проведение реформирования дорожного хозяйства, 15 лет и ритмичное финансирование в объеме 30-40 млрд. грн. в год. Такое мнение высказал Председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Сергей Подгайный в ходе брифинга в Кабинете Министров Украины 24 июля, пишет ugorod.kr.ua

В "Укравтодоре" назвали первую дорогу, которую хотят передать в концессию 

По его словам, около 90% автомобильных дорог Украины требуют проведения капитального ремонта или реконструкции. Это связано с тем, что большую часть украинской дорожной сети было построено около 30-40 лет назад по техническим требованиям того времени и из расчета действующих нагрузок.

Современный же рост количества автотранспорта и его грузоподъемности требуют использования других технологий и материалов, что значительно увеличат прочность и несущую способность дорог.

 "После передачи автомобильных дорог местного значения в управление областных советов, а в перспективе - на базовый уровень, как это предусмотрено реформой отрасли, в сферу управления Укравтодора войдут 35 тысяч км автомобильных дорог общего пользования государственного значения, которые являются основными транспортными коридорами для перевозчиков, а следовательно - в первую очередь нуждаются в обновлении", - отметил С. Подгайный.

По его убеждению, при условии ритмичного финансирования в объеме 30-40 млрд. грн. в год полностью обновить указанную дорожную сеть возможно уже за 15 лет.

"Укравтодор" выявил более 3 млн кв. м ям на дорогах

"Получить и направить на дороги хотя бы часть указанных средств позволит только создание защищенного Государственного дорожного фонда, а также привлечение дополнительных инвестиций, в частности, усиление сотрудничества с МФО и реализация концессионных проектов. Все это предусмотрено новой редакцией Концепции реформирования дорожного хозяйства", - отметил Глава Укравтодора.

Что же касается автомобильных дорог местного значения - децентрализованная модель дорожного хозяйства позволит территориальным общинам в первую очередь восстановить эти дороги, которые имеют приоритетное значение для их населенных пунктов.

"Укравтодор" растратил более 100 млн гривен, - Генпрокуратура

 "Местная власть лучше центральной разбирается в проблемах и нуждах жителей городов, сел и поселков, а следовательно первоочередные направления ресурсов будет определять целесообразнее", - подчеркнул С. Подгайный.

Кроме того, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог местного значения и в дальнейшем будут финансироваться из Государственного бюджета в качестве субвенций. Распределение средств между регионами будет происходить по специальной методике, в основе которой - расчеты с учетом характеристики дорог местного уровня - протяженность, категорийность, количество полос движения и его интенсивность.

"А дополнительное выделение средств из местных бюджетов позволит выполнить больший объем ремонтных работ, а следовательно обеспечит их лучшее эксплуатационное состояние", - подытожил он в конце брифинга, пишет пресс-служба ведомства.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: ремонт укравтодор европа дороги водители
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1420