Входящая в число лидеров по потреблению алкоголя Россия, объявившая войну пьянству, кажется, распробовала безалкогольное пиво - напиток, способный стать отдушиной для пивоваренной промышленности, оказавшейся в кризисе из-за антиалкогольных инициатив властей. Об этом сообщает Рейтер.

Продажи безалкогольного пива в прошлом году выросли на 12 процентов, несмотря на общее сокращение российского рынка на 2 процента, согласно данным исследовательской фирмы Nielsen. С 2008 года, когда власти ужесточили регулирование на рынке, снижение продаж пива составило 40 процентов.

Пивоваренный гигант Anheuser Busch InBev, как спонсор чемпионата мира по футболу в России, планирует продвигать безалкогольную версию пива Bud. Подразделение Carlsberg Балтика, лидер российского рынка безалкогольного пива по доле, сообщило в марте о дополнительных инвестициях в этом направлении.

Такая тенденция, как говорят представители отрасли, связана со стремлением российского потребителя вести более здоровый образ жизни, причиной чего являются в том числе действия властей, ограничивших продажу алкоголя и ужесточивших наказание за вождение в нетрезвом виде.

"В России рынок безалкогольного пива совершенно не развит. Будем развивать линейку, хотим еще", - сказал Дмитрий Шпаков, глава российского бизнеса AB InBev, продающего безалкогольные версии международных брендов Bud, Stella Artois и Hoegaarden, а также некоторых российских брендов.

В прошлом году продажи безалкогольного пива AB InBev росли двузначными темпами, и в 2017 году компания надеется получить схожие показатели.

Сегмент растёт с низкой базы. Безалкогольное пиво составляет около 1,2 процента от общего объёма российского пивного рынка, согласно данным Nielsen. В Германии, по словам Шпакова, этот показатель равен 5 процентам, в Испании - 13 процентам.

AB InBev планирует довести продажи слабоалкогольного и безалкоголького пива до 20 процентов от общего объёма мировых продаж к 2025 году.

"Я не говорю, что в России это не может быть 20 процентов. Конечно же, может. Мы думаем над рядом инициатив очень сильных, которые могут этот процесс "драйвить". Это очень важный фокус",- сказал Шпаков в интервью Рейтер. 

Аналитик Morningstar Филип Горхэм полагает, что стремление российского правительства сократить потребление алкоголя поддержит данный сегмент рынка.

"Потребление алкоголя на душу населения снижается. Если так продолжится и дальше, думаю, освободится место для безалкогольных и слабоалкогольных альтернатив в качестве замены",- сказал аналитик.

Безалкогольное пиво появилось в 1980-90-х годах, но не слишком пришлось по вкусу потребителям. С тех пор, благодаря изменению технологии производства, напиток стал больше похож на обычное пиво.

"Я думаю, что предубеждений, связанных с употреблением безалкогольного пива, сегодня меньше, чем прежде. Десять лет назад безалкогольное пиво было редкостью, а сегодня есть большее признание потребителей, отчасти благодаря сильно улучшенному вкусу",- сказал Эд Манди, аналитик Jefferies.

"Думаю ли я, что 1-процентная доля российского пива может вырасти? Да. По мере того как потребители поймут, что продукт значительно улучшился",- сказал аналитик.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: россия безалкогольне напитки
Источник: Рейтер Просмотров: 239
Загрузка...
Загрузка...