В Центре разработки национальной алкогольной политики выступили с предложением запретить показ в России по телевидению сцен с употреблением алкоголя с 6:00 до 23:00 часов, передают Вести.Экономика.

В направленном Правительству РФ письме, опубликованном на сайте ЦРНАП, авторы законопроекта заявили:

"Мы подготовили законопроект, в соответствии с которым предлагается дополнить статью 4 ФЗ "О средствах массовой информации" (недопустимость злоупотребления свободной массовой информации) нормой, запрещающей с 6 до 23 часов местного времени демонстрацию процессов потребления алкогольной продукции в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах".

Руководитель ЦРНАП Павел Шапкин, направивший письмо, в интервью RT отметил, что демонстрация алкоголя в эфире фактически является "скрытой рекламой".

"В большинстве случаев демонстрация на телеэкране употребления алкоголя содержит в себе все признаки скрытой рекламы. Мы садимся вечером с детьми смотреть кино, а там взрослые выпивают. Причем как плохие, так и хорошие герои. Ребёнок начинает воспринимать это как норму. Сложно ему потом объяснить, что употреблять алкоголь вредно. Поэтому нужно запретить показывать распитие спиртного в то время, когда телевизор смотрят дети".

В письме содержится обращение к Дмитрию Медведеву с просьбой поручить Роскомнадзору, Минздраву, ФАС и Минюсту рассмотреть данный законопроект.

Ряд СМИ также сообщили о том, что представители Госдумы и Общественной палаты РФ уже заявили, что поддержат инициативу. В частности, член комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко заявил RT о том, что поддержит законопроект и внесет его на рассмотрение Госдумы.

В комментариях "Федеральному агентству новостей" первый зампред председателя комитета по образованию и науке Госдумы Геннадий Онищенко также высказался в поддержку подобной инициативы, проведя аналогии со снижением демонстрации курения в фильмах:

"В этом предложении нет ничего нового. Это все относится к устоявшейся международной практике, которая называется "ограничение скрытой рекламы". Ну, например, американцы "запрещают" положительным героям фильмов курение. А в нашем случае это тоже, в общем, правильная мера, потому что это прежде всего профилактика пьянства среди детей.

Ведь любой взрослый человек для ребенка, в силу его возрастной психологии, является примером для подражания. И такого рода вещи тоже являются объектом для подражания. Например, смотрит ребенок телевизор и думает: ну, раз сидят положительные герои и во время обеда принимают алкоголь, то это вроде бы нормально. Это и есть скрытая реклама алкоголя".

Вместе с тем, ряд экспертов отметили, что ввести подобный "запрет" на показ употребления алкоголя по ТВ в течение всего дня будет довольно проблематично – в таком случае придется, в частности, "вырезать" сцены употребления алкоголя во многих фильмах.

В настоящий момент в России запрещена реклама алкоголя в интернете и на телевидении. Но при этом демонстрация спиртных напитков в телеэфире пока не регламентируется.

Возможно, в дальнейшем подобного рода ограничение на "скрытую рекламу" алкоголя могло бы быть более адаптированным и постепенным и пойти по пути сокращения демонстрации курения сигарет в новых теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах.

Фильмы и программы по ТВ (а также в кинотеатрах) с недавнего времени в России (как и во многих других странах мира) уже сопровождаются предупреждениями:

Уже существующие фильмы и программы с большим количеством сцен употребления алкоголя могли бы сопровождаться предупреждениями о запрете на употребление алкоголя несовершеннолетними (и вреде алкоголя для детского организма), а также предупреждениями о вреде чрезмерного употребления алкоголя для здоровья взрослых людей.

 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: россия телевидение алкоголь
Источник: Вести Экономика Просмотров: 488
Загрузка...
Загрузка...