Экономика Китая, вторая по величине в мире, все больше и больше усиливается технологиями – впрочем, как и мы сами. Поскольку Китай, по сути, имеет два интернета, его технологические компании получили относительно неограниченный доступ к 632 миллионам (и эта цифра растет) интернет-пользователей. Шесть китайских компаний, о которых пойдет речь ниже, могут в ближайшем будущем проникнуть и в наше интернет пространство.

Qihoo 360

Эксперт в области: поисковики, антивирусное программное обеспечение

Генеральный директор: Хонджи Чжоу (Hongyi Zhou)

Размер: 11, 42 млрд $ – предположительная стоимость компании; штат - 3 000-5 000 сотрудников

Недавние шаги: Обогнать "китайский Google"  - ака Baidu, не простая задача, но Qihoo уверенно "перетянул" на себя 70-процентную долю рынка Baidu, который опустился до 58 %. Между тем, компания Qihoo, известна еще и своим программным обеспечением по безопасности, отхватила 25 % кусок этого сегмента рынка в промежутке в несколько лет. Однако в ближайшем будущем "рыночные битвы" ожидаются на мобильной арене, поскольку по прогнозам в 2014 году должно было продаться 1 миллиард телефонов (440 миллионов из них смартфоны). В дополнение к запуску мобильной версии, Qihoo недавно укрепила партнерские отношения с компанией Alibaba, чтобы внедрить самый популярный поисковик гиганта интернет-торговли - eTao в Qihoo 360. Этот шаг может создать еще одну проблему для "убийцы" Google в Китае - Baidu.

Alibaba Group

Эксперт в области: интернет-торговля

Глава совета директоров: Джек Ма (Jack Ma)

Размер: 150-200 млрд $ - предположительная стоимость компании; штат - 24 000 сотрудников

Недавние шаги: Китайский онлайновый розничный гигант Alibaba имеет большой опыт оптовых операций, облачных технологий для бизнеса и участвует в электронной платежной системе Alipay. Alibaba готовится стать крупнейшим агрегатором китайских интернет-магазинов и вывести их на международный рынок.

Также Alibaba собирается выйти на IPO в США – в последних докладах намечена дата - 1 сентября этого года - и по самым скромным оценкам это IPO значительно превзойдет наибольшее для технологической компании IPO Facebook в размере 16 млрд $. По другим прогнозам экспертов, Alibaba превзойдет рекордный запуск Visa в 2008 г. в размере 20 млрд $. Компания утроила свой чистый доход в прошлом году (от $ 1.36 млрд до $ 3,7 млрд); ее  недавние инвестиции в Quixey, Shoprunner и Tango, свидетельствуют только о начале долгожданного пополнения на мировой арене. Однако на внутреннем рынке у Alibaba начинается жесткая конкуренция с другим китайским технологическим гигантом — Tencent, в активах которого суперпопулярный мессенджер WeChat.

Сегодня денежный оборот компании составляет порядка 80% китайского рынка интернет-торговли. Китайская торговая платформа Alibaba обгоняет по обороту Amazon и eBay, вместе взятые.

Читайте также:

Xiaomi

Эксперт в области:  мобильные телефоны

Генеральный директор: Лей Джун (Lei Jun)

Размер: 10 млрд $ - предположительная стоимость компании; штат - примерно 3 000 сотрудников.

Недавние шаги: Лей Джуна любят сравнивать со Стивом Джобсом, а его компанию Xiaomi — с Apple. Это самый быстрорастущий в мире производитель мобильных телефонов на крупнейшем в мире рынке мобильных телефонов. Третий по величине в Китае, 4-летний Xiaomi заработал  5,3 млрд $ в первой половине 2014 года.

Компания Xiaomi выпускает MI-One — мощный смартфон на базе операционной системы Android, собранный на фабриках Qualcomm и продающийся по значительно более низкой цене, чем большинство аналогичных моделей конкурентов. Когда MI-One был анонсирован минувшей осенью, Xiaomi получила около 300 000 предзаказов за 34 часа.

Все, начиная от их дизайна смартфона и до черной водолазки и джинсового наряда генерального директора Лей Джуна - стилизация Apple, отсюда и их прозвище - "Яблоко Востока". Хотя их модели, вдохновленные iPhone, продаются по более низкой цене, Джун искренне верит, что его продукты лучше, чем Apple – "даже наш белый цвет белее".

Долгосрочной целью Xiaomi является выход на иностранные рынки, как это удалось сделать Huawei и ZTE. После недавнего приглашения в компанию бывшего вице-президента Android Уго Барра, Xiaomi готова к запуску в 10 странах мира уже до конца этого года.

Jiayuan

Эксперт в области:  Интернет-знакомства

Учредитель: Гонг Хайянь (Gong Haiyan)

Размер: 21,6 миллиона $ чистого дохода (Q1, 2014); 110 миллионов пользователей

Недавние шаги: Сайт знакомств имеет 50 % долю на рынке, что делает его основательницу Гонг Хайянь наиболее популярным китайским Амуром женского рода, с результатом в 12,3 миллионов подобранных пар. Нет никаких расходов, чтоб присоединиться к их сервису; пользователи могут отправлять неограниченное количество электронных писем бесплатно, и только затем платить символическую плату, чтобы получать ответы. В отличие от Momo (aka Tinder), Jiayuan является серьезным сервисом, где знакомства часто заканчиваются свадьбой, а партнеры на одну ночь не пользуются особым спросом. В подтверждение первоначальной стратегии сайта, Гонг вышла замуж вскоре после его запуска ... и позже была награждена 70 млн $! Удачная стратегия "Win-Win" (Победа-Победа).

Tencent

Эксперт в области:  Социальные медиа

Генеральный директор: Ма Хуатенг (Ma Huateng)

Размер: 150 млрд $ - предположительная стоимость компании; штат - 27 000 сотрудников

Недавние шаги: Пятая в мире крупнейшая интернет-компания (после Amazon, Google, Facebook и eBay), относительно неизвестна за пределами Азии. Но на континенте компания владеет QQ и WeChat – эти две услуги обмена сообщениями объединяют базу около 1 миллиарда пользователей! Тем не менее, Tencent стал мировой компанией благодаря видеоиграм. После покупки контрольного пакета акций Riot Games в 2011 году за 400 миллионов $, Tencent скупил 40 % Epic Games за 330 миллионов $ и сейчас "пресует" Activision Blizzard (производителя Call of Duty и World Of Warcraft) и EA (производитель FIFA) на растущем китайском рынке. С стоимостью более  150 млрд $, Tencent станет крупным игроком и почти монополистом в своем сегменте.

Sina Corporation

Эксперт в области:  Социальные медиа, "облачные" технологии

Генеральный директор: Чарльз Чао (Charles Chao)

Размер: 3,9 млрд $ - предположительная стоимость компании; штат – 6 400 сотрудников

Недавние шаги: Социальная сеть компании – Weibo, представляет из себя "гибрид" Twitter и Facebook, и является одной из самых популярных социальных сетей в Китае. В конце сентября прошлого года количество его ежедневных пользователей достигало 60,2 миллиона человек, а всего на сайте зарегистрировано свыше 500 миллионов пользователей.

Weibo - восходящая звезда чрезвычайно популярного рынка микроблогов  (с рыночной долей 55 %). Задуманный в результате запрета Twitter в 2009 году, Weibo, получив более 500 миллионов пользователей в прошлом году, сейчас немного опережает Twitter. После покупки в апреле 2013 г. 18 % акций компании известным игроком Alibaba Group, в 2014 году Weibo начал торговаться публично (на биржах NASDAQ: WD), чтобы проложить дорогу предстоящему мега-IPO Alibaba.

Теги: китай технологии высокотехнологические компании
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4194
Загрузка...
Загрузка...