Почти месяц прошел со дня полной блокировки Yandex и Mail.ru в Украине. Понятно, что недоступными оказались и почтовые ящики на этих ресурсах.

О том, как проинформировать клиентов о смене электронных адресов UBR.ua рассказал эксперт по email маркетингу, MailChimp Expert, основатель агентства Roman.ua Роман Рыбальченко.

Полезная переадресация

После вступления в силу президентского указа №133/201 «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)», включающего блокировку работы Yandex и Mail.ru, многие украинские пользователи заняли выжидательную позицию. Они не предпринимали никаких мер, рассчитывая на отмену указа.

А активисты старались бороться с ограничениями своими методами: 17 мая Карен Гамбарян разместил на сайте президента петицию о «Недопустимости ограничений доступа граждан Украины к онлайн-информации», но на сегодняшний день ее подписало лишь 42 человека. Если учесть официальные заявления Yandex и Mail.ru, можно сделать вывод: в ближайшее время доступ к почтовым ящикам будет блокирован или сильно ограничен.

Чтобы не потерять доступ к почте, придется настраивать переадресацию. Для тех, кто переживает о законности подобных действий: по словам адвоката Клима Братковского, «санкции введены в отношении иностранных компаний. Обеспечить блокирование их услуг — это задача украинских провайдеров и их теоретическая ответственность. Пользоваться же услугами не запрещено». Иными словами, тот, кому действительно нужно пользоваться этими сервисами ради бизнеса, ничем не рискует.

Настройка переадресации: алгоритм действий

Украинские пользователи с доменами @yandex.ru, @yandex.ua, @ya.ru, @ya.ua, @mail.ru, @mail.ua, @bk.ru, @list.ru, @inbox.ru уже ощутили ограничения на себе. Как только был блокирован доступ к почтовым ящикам, они автоматически перестали получать почту.

Если цель компании — вернуть пользователей на сайт, нужно принимать активные меры и помочь людям восстановить возможность получать email от бизнеса. Но следует учесть, что не все пользователи Яндекса находятся в Украине. Потому перед тем, как начать рассылать рекомендации зарегистрировавшимся на сайте людям, компаниям необходимо изучить профили своих клиентов на предмет географии проживания.

Мы разделили пользователей на 4 основные группы:

  1. Потерял доступ к почте и не может зайти на нее.
  2. Завел новую почту и не смог разобраться с переадресацией
  3. Зарегистрировал новый ящик и уже настроил переадресацию.
  4. Научился обходить блокировку.

С пользователями третьей и четвертой категории все хорошо — они и так будут иметь доступ к рассылкам. А вот пользователи из первых двух категорий нуждаются в подсказках. Разработайте для них краткое и мотивирующее письмо с призывом: «Поменяй email и сообщи нам новый, чтобы оставаться на связи».

Перед тем, как запускать рассылку пользователям, нужно проверить доступность на сайте функции смены имейла и пароля. По возможности, нужно вынести на главную страницу яркую кнопку с соответствующим названием «Смена почты», чтобы ее легко можно было найти.

 - фото 2
пример баннера от Розетки

Потом стоит проверить список рассылки, чтобы фильтр получателей по почтовым ящикам был установлен верно.

Запуск массовой рассылки может привести к попаданию писем в спам. Особенно, если вы редко шлете имейлы на всю базу. Старайтесь дробить список получателей, особенно если работаете с сервисами рассылок, например, MailChimp и Esputnik, или с ESP-сервисами персональных писем на Mandrill, Sendgrid и Amazon SES. Если подобная рассылка станет первой для вашего портала или вы еще не настроили систему подтверждения надежности отправителя писем SPF/DKIM и Postmaster для получения фидбека по доставке, лучше используйте другие платформы. В противном случае вы не узнаете, открыл получатель письмо или нет.

Организация фидбеков

Кроме того, не забудьте указать в тексте рассылки возможность подтвердить свой ящик или внести новый. Разместите внизу письма вариант «Я изменил свою почту и хочу ее указать» с активной ссылкой на смену логина в личном кабинете или системе рассылки. У себя в базе обязательно настройте хранение данных в таблице «старый адрес — новый адрес». Например, укажите передачу через get-параметр старого email пользователя.

Оставьте возможность отказаться от инструкций — ваш пользователь мог уже сам разобраться в переадресации. Для того чтобы получить от него подтверждение получения письма, добавьте в текст просьбу кликнуть на соответствующую ссылку.

Подкрепляющие действия

Кроме email рассылки, вы можете использовать любые другие инструменты онлайн-маркетинга для закрепления своей активности. По наблюдению владельцев украинских онлайн-площадок, к их email-рассылкам прислушались только около 15% пользователей. Потому дополнительные активности игнорировать не стоит. Лучше всего начать с размещения инструкции на своем сайте с привлекательными изображениями, видео или gif-анимациями. Когда соответствующая страничка на сайте будет создана, переходите к другим каналам коммуникации. Выбор инструмента будет зависеть от качества заполненных анкет пользователей.

Для тех пользователей, чей номер указан в базе, используйте sms или viber рассылку с ссылкой на инструкцию по смене ящика. Если у вас есть свой call-центр, можно обзвонить клиентов с запросом о состоянии домена пользовательского почтового ящика и предложением прослушать инструкцию о настройке переадресации. Еще один способ массовой коммуникации — сделать Sponsored stories с настроенным таргентингом в Facebook с призывом сменить email.

По оценке самих сервисов, на момент вступления в силу ограничений, на сайтах Yandex и Mail.ru было зарегистрировано около 36 млн украинских пользователей. Наверняка и на вашем ресурсе большинство или хотя бы половина почтовых ящиков были зарегистрированы на ныне запрещенных доменах. Игнорировать такое количество клиентов — слишком большая роскошь. Постарайтесь сделать все для их удержания: email-рассылку, sms, Facebook и другие способы связи. Не забывайте, что привлечь нового клиента сложнее, чем удержать постоянного.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: российские сайты yandex mail.ru
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2317