Ряд ведущих британских инженеров предложили установить вдоль железнодорожных путей солнечные панели и подавать полученное электричество напрямую в виде тягового тока, исключив из цепочки энергосеть. Свою идею они изложили в докладе Riding Sunbeams, который издан Имперским колледжем Лондона (Imperial College of London).

Осуществление такой идеи, по мнению авторов проекта, поможет избежать проблем с пиковыми нагрузками на сеть и ограниченной емкостью сети в некоторых регионах.

«Многие железнодорожные линии проходят там, где существует большой потенциал с точки зрения солнечной энергии, но где трудно получить доступ к электросетям», — поясняет задумку профессор Тим Грин.

По его словам, проект Имперского колледжа начался с протестов жителей деревни Балькомбе в Западном Суссексе против проведения вблизи геологоразведочных буровых работ. Движение переросло в инициативу по полному обеспечению жителей деревни энергией из возобновляемых источников. Помехой на этом пути стало то, что местная энергосеть была недостаточно емкой, чтобы принять солнечную энергию без дорогостоящего переоборудования.

Профессор Грин, который также проживает в данном населенном пункте, предложил решить проблему по-новому.

Запустили крупнейшую солнечную электростанцию Западной Украины

Вскоре выяснилось, что найденное решение подходит для всей Британии.

Одним из преимуществ этого проекта является то, что солнечные панели обычно вырабатывают постоянный ток от 600 до 800 вольт, а железные дороги в сельской местности также работают на постоянном токе в 750 В. Поэтому отсутствует необходимость в преобразовании постоянного тока в переменный, которое влекло бы за собой потери. Кроме того, там, где поезда используют постоянный ток, обычно имеются подстанции примерно через каждые 3 км дороги, что также удобно для размещения солнечных панелей.

При всей привлекательности проекта инженерам еще предстоит разобраться с некоторыми нерешенными техническими задачами, например, как и когда подавать солнечную энергию на третий рельс. В этом им помогут специалисты компании Turbo Power Systems, которые занимаются распределением и управлением энергией для железных дорог, сообщает Engineer.

В Австралии появится первая в мире виртуальная электростанция

В то же время, первый поезд с солнечными панелями на крыше и батареей на борту обещают запустить в Австралии. В отличие от других подобных проектов, он получает энергию не от сети, а вырабатывает ее сам. Инженеры обещают, что он сможет работать даже при густой облачности.

Ранее UBR.UA сообщал о том, что в Чернобыле также планируется создать уникальный проект: там будет достроена мощная солнечная электростанция.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: солнечная энергия солнечная энергетика солнечные батареи железная дорога аккумуляторы великобритания
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 179