Как рассказали UBR.ua эксперты Prom.ua, большинство мобильных пользователей приходят на интернет-площадку с устройств, на которых установлена операционная система Android, при этом, количество таких пользователей в прошлом году увеличилось, чего не скажешь о владельцах устройств с iOS.

Кроссплатформенность в тренде

Спрос на мобильные приложения зачастую не зависит от типа операционной системы, поскольку в тренде сейчас кроссплатформенность.

"Пользователю без разницы, скачает он приложение в Market Play или App Store. Ему просто нужно такое же приложение как у друга, коллеги, лидера мнений и т.д. Поэтому нет смысла выбирать только одну платформу и терять потенциальную аудиторию", — отметила в разговоре с UBR.ua руководитель отдела Mobile компании Artjoker Наталья Бринза.

Если говорить о существующих сегментах рынка приложений, то условно их можно разделить следующим образом:

  • стартап (соцсети, чаты, обучающие app);
  • бизнес приложения;
  • игры;
  • B2B.

Как отмечают эксперты, сейчас только формируется спрос на бизнес-приложения, которые автоматизируют коммуникацию с клиентами (такси, служба доставки и т. д.) и оптимизируют внутренние процессы в компании (i-commerce). Таких приложений не так много, но в будущем ниша будет быстро заполняться.

Не теряют популярности всевозможные системные утилиты, а также фото- и видео-редакторы — последние пользуются немалым спросом со стороны украинской аудитории.

Рынок мобайл в Украине пока на стадии формирования, но уже можно выделить следующие группы:

  • i-commerce (возможность покупки через приложения);
  • Помощники (офисные органайзеры, поиск информации, обучающие, приложения погоды и т.д.);
  • Развлекательные (обработка изображений, аудио и видео форматов);
  • Социальные сети (приложения для общения);
  • Приложения B2B в структуре (внутренние системы контроля и организации процессов внутри компании) 

Бизнесмены пока не оценили

Сфера мобильной разработки в Украине сейчас схожа с веб-сферой пятилетней давности. Украинский потребитель пока не понимает, как ему поможет приложение в бизнесе и почему оно так дорого стоит. Вкладывать большие деньги в продукт, выгоду от которого ты не понимаешь, нерационально, поэтому многие проекты так и остаются на стадии идеи.

Зарубежный рынок аккумулирует больший спрос, поскольку там заказчики приходят с конкретными требованиями и ожиданиями от готового решения. Наши клиенты рассматривают бизнес-приложения скорее, как имиджевое дополнение, а не источник заработка. Пока у украинских клиентов не будет четкого понимания преимуществ приложений, отечественные девелоперы будут работать на более осведомленных зарубежных заказчиков.

"Американцы приходят с серьезными требованиями к разработке, им нужны проекты уровня SaaS, cо сложным бэкендом и высокими технологиями. Они ищут высококвалифицированных разработчиков у нас и готовы за них платить — эта практика называется аутстаффинг (использование трудового капитала другой компании)", — отметила в беседе с UBR.ua Наталья Бринза 

Европейцы мыслят в аналогичном направлении, но их запросы пересекаются с запросами отечественного рынка. Клиентам нужна аргументация, почему приложение будет для них выгодно и откуда появляется такая цена. С играми проще — их можно монетизировать, стабильно получая прибыль, а к приложениям B2B-структуры применима другая логика — они помогают автоматизировать внутренние процессы компании, экономя время и ресурсы 

В Украину обращаются заказчики из Польши, Латвии, Израиля, Швейцарии. В последнее время нашими разработчиками активно интересуется также Казахстан. 

Если обратиться к данным аналитики Google Украина, то ниша бизнес-приложений не пользуется должной популярностью. До сих пор самыми скачиваемыми приложениям как AppStore, так и в Market Play являются мобильные игры, потом идут системные утилиты, а после уже и бизнес-приложения.

Что можно использовать предпринимателям

Мобильные приложения в B2B системе — перспективное направление, но украинские бизнесмены нуждаются в разъяснениях касательно их преимуществ. Зачастую отсутствует монетизация — с их помощью вы не будете зарабатывать.

Их предназначение в оптимизации внутренних процессов, обеспечении оперативной коммуникации между разными отделами/филиалами, предоставлении отчетности в любое время и т. д.

В условный топ приложений для предпринимателей, по версии Prom.ua, можно выделить пять:

  • Brand 24. Его могут использовать компании, независимо от размера и специализации. Главная его функция — находить и идентифицировать онлайн-сообщения о брендах, продуктах и, что немаловажно, о конкурентах. Отслеживание этих упоминаний происходит на всех интернет-страницах в режиме реального времени.
  • Slack. Это приложение можно использовать для внутрикорпоративного общения. Его часто сравнивают со Skype. Пользователи (представители одной компании) могут обмениваться файлами, общаться, создавать документы в самом приложении. Также очень помогает простой и удобный поиск нужного человека. В какой-то степени — это удобная внутрикорпоративная социальная сеть.
  • Pipedrive. Это приложение — удобный и несложный инструмент для управления продажами. Оно было создано из-за того, что в одной компании никак не могли найти функциональную систему управления процессом продаж, поэтому ее учредители приняли решение — создать собственную. В частности, приложение помогает распознать сильные и слабые стороны воронки продаж, проконтролировать сделки, работу и степень загруженности менеджеров по продажам.
  • Google drive. Облачный сервис удобен не только для поиска и хранения данных (тексты, фото, презентации), но и для совместной работы над документами. Приложение поддерживает около 20 различных форматов файлов, которые пользователи могут открыть непосредственно в браузере без установки соответствующих прикладных программ. Использование Google drive в разы ускоряет и упрощает повседневную работу с файлами.
  • Сanva — удобное приложения для быстрого создания качественных презентаций, постеров, визиток. Почувствуйте себя супер-дизайнером, даже если вы не обладаете особыми знаниями и навыками. Набор интерактивных диаграмм, качественных фото, интуитивно понятный интерфейс — все это делает работу быстрой, а результат — впечатляющим.

Основными приложениями, которые пользуются популярностью у украинцев, остаются соцсети, чаты, навигация, погода, банкинг, игры. Также, из новых трендов в этом году можно отметить появление большого количества мобильных кошельков и приложений лояльности."Сейчас в Украине готовятся к выходу большое количество мобильных кошельков, уже прошли тендеры у крупных игроков - Укрпочты, Водафона,  готовит свою разработку Киевстар. Крупные ритейлеры осенью запустят свои версии мобильных приложений, где будут сочетаться мобильные платежи, программы лояльности, кредитование и ряд дополнительных сервисов для  клиентов", - отметил в беседе с UBR.ua президент Ассоциации участников электронного бизнеса Украины Юрий Чайка.

Теги: приложения для iphone приложения для android
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1787