20 марта стремительно набирающая обороты соцсеть Instagram объявила о запуске нового платежного сервиса Instagram Checkout. В компании пояснили, что он позволит пользователям осуществлять покупки не выходя из приложения буквально в один клик, а для бизнеса станет незаменимым инструментом, который к тому же подстегнет продажи. Шаг, надо сказать, вполне ожидаемый. Учитывая попытки материнской Facebook отхватить долю на рынке денежных переводов и значительную долю бизнес аккаунтов в Instagram.

Вот только никаких анонсов относительно расширения географии тестируемого в США Instagram Checkout компания пока не делает. Потому крайне сложно сказать, как скоро сервис станет доступен в нашей стране. И все же, учитывая стремительный и неожиданный для них самих выход на наш рынок Google Pay и Apple Pay, вполне вероятно, что Украина на этот раз окажется в числе фаворитов. Ведь даже в самом Instagram удивлены темпами развития соцсети в нашей стране.

Перспективный рынок

Instagram – одна из наиболее динамично растущих платформ в Украине. По оценкам исследовательской компании PlusOne, на начало марта 2019 года украинский сегмент соцсети охватывал 11 млн человек, то есть больше половины вообще всех интернет-пользователей в Украине (на начало 2019 года проникновение интернета в Украине оценивалось в почти 60% населения – 21,4 млн человек).

Люди купили мобильных приложений на $72 миллиарда

Из 11 млн пользователей почти половина присоединились к соцсети недавно. Для сравнения, в марте 2017 года количество пользователей Instagram составляло всего 3,5 млн украинцев. За 2018 год украинская доля Instagram выросла на 50,7%, и почти весь год приложение социальной платформы было самым скачиваемым как для iOS, так и для Android-устройств. Если такие темпы сохранятся, уже до конца 2019 года в украинском интернете фотоблоги Instagram победят по охвату родительскую компанию Facebook.

Это правило работает и в обратную сторону – украинский сегмент, как признают в Facebook, стал одним из наиболее быстрорастущих в Европе. По уровню проникновения Instagram Украина догнала показатели Франции и Германии, а по количеству пользователей-женщин существенно обогнала эти страны и занимает сейчас по собственным данным компании Facebook 10 строчку в общем мировом зачете.

Лидерами по пользованию Instagram в Украине стали Черновцы, которые с показателем 71,5% обошли даже Киев (68,15%). А самая активная ежесуточная аудитория – девушки в возрасте 13 (минимальный возраст, с которого формально можно завести аккаунт в соцсети) до 25 лет. Что, между прочим, совпадает с наиболее коммерчески привлекательной аудиторией для рекламодателей по оценкам медиаагентства Carat Ukraine.

Сохраняют интригу

На прошлой неделе в рамках обучающей программы iProspect Ukraine в Киеве побывала менеджер по развитию партнерств Facebook в регионах Центральной и Восточной Европы Юлия Колесниченко. Facebook, а в еще большей степени Instagram, позиционируют себя как платформы для развития личного бренда и как инструменты поддержки малого и среднего бизнеса.

Как и почему изменятся социальные сети в 2019 году

Это неудивительно. Среди украинской аудитории Instagram один из наиболее популярных сервисов – это shopping tags. Этой услугой пользуются, по данным компании, почти половина бизнес-аккаунтов в Украине.
Но на один из самых важных для малого бизнеса вопросов – когда же для украинских пользователей заработает Facebook Pay и новинка для соцсети – сервис платежей Instagram Checkout - Юлия Колесниченко прямо ответить не готова.

Покупки в Instagram в один клик – когда в Украине запустят платежную услугу Checkout - фото 2

«Для компании Facebook выход на рынок с предложением сервиса Facebook Pay – это вопрос в том числе партнерских отношений, - сообщила Колесниченко. – Что касается Instagram Checkout – то это абсолютно новая услуга, которая пока находится на этапе бета-тестирования в США и работает только для ряда компаний-партнеров. Говорить о том, когда этот сервис заработает в других странах, пока преждевременно».

Покупки в один клик

Что же такое Instagram Checkout и именно украинцам нужно о нем знать, Юлия все же объяснила подробней. Если раньше в Instagram была доступна только услуга перевода денег между пользователями, и только при использовании stories, то checkout подразумевает принципиально другую схему работы. «Бренды смогут разместить пост с фото товара, пользователю же достаточно будет нажать на заинтересовавший их продукт, чтобы перейти к покупкам, - рассказала Юлия. – Пользователь сможет выбрать цвет и размер продукции и оплатить ее, не выходя из Instagram». Свое полное имя, адрес доставки и платежные данные достаточно будет ввести в приложение только один раз.

На первый взгляд все работает по той же схеме, что и любые другие мобильные платежи. Но у Instagram Checkout есть и свои принципиальные отличия. Уведомления об отправке и прибытии доставки, а также отслеживание посылки в режиме реального времени тоже будут доступны внутри приложения. Instagram и продавцы будут обеспечивать покупку и доставку товаров. Переадресация доставки покупок третьим лицам и существующим почтовым или логистическим сервисам будет происходить в рамках обработки заказа согласно договоренностям между Instagram и продавцом, покупатель не будет ни организовывать получение товара, ни платить за это дополнительно.

Угроза для Facebook. Число пользователей китайской соцсети превысило миллиард

Наоборот, за возможность предоставлять услугу покупки продавцы будут платить соцсети Instagram специальный сбор – sellers fee.

Таким образом, в Instagram появятся два типа продавцов – существующие сейчас маленькие магазины и большие бренды. Размер sellers fee, как и условия, на которых возможно стать официальным продавцом, Facebook называет коммерческой тайной. Но не уточняет, будут ли работать на единых условиях все продавцы, или для каждого их пропишут отдельно.

В Facebook подтвердили, правда, что официальные продавцы, на страничках которых будут доступны услуги Instagram Checkout, будут иметь дополнительные инструменты продвижения и в рекламном кабинете соцсети.

Официально сервис Instagram Checkout запустился 20 марта для 20 брендов:

  • Adidas @adidaswomen & @adidasoriginals.
  • Anastasia Beverly Hills @anastasiabeverlyhills.
  • Balmain @balmain.
  • Burberry @burberry.
  • ColourPop @colourpopcosmetics.
  • Dior @dior.
  • H&M @hm.
  • Huda Beauty @hudabeautyshop.
  • KKW @kkwbeauty.
  • Kylie Cosmetics @kyliecosmetics.
  • MAC Cosmetics @maccosmetics.
  • Michael Kors @michaelkors.
  • NARS @narsissist.
  • Nike @niketraining & @nikewomen.
  • NYX Cosmetics @nyxcosmetics.
  • Oscar de la Renta @oscardelarenta.
  • Ouai Hair @theouai.
  • Outdoor Voices @outdoorvoices.
  • Prada @prada.
  • Revolve @revolve.
  • Uniqlo @uniqlo.
  • Warby Parker @warbyparker.
  • Zara @zara.

Чиновников обучат работе c Facebook и Instagram

Треть этих брендов представлена в Украине. По окончанию тестирования этого сервиса Instagram расширит не только перечень официальных продавцов, но и географию продаж через Checkout. И в случае сохранения темпов роста соцсети в Украине, стоит ожидать появления здесь и сервиса продаж.

Похоже, украинцы, которые только начали привыкать к развитию собственного дела в Instagram, скоро придется учить новые правила ведения бизнеса.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: facebook instagram Apple Pay Google Pay платежи покупки соцсеть украина тест рынок транзакции приложение мобильное приложение
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2053
Loading...