Количество пользователей интернета в 2014 году достигло 2,8 миллиардов – это 39% населения мира. 20 лет назад, в 1995 году этот показатель составлял всего лишь 0,6% от населения тех времен – 35 миллионов пользователей. С тех пор интернет из диковинки превратился в полноценную составляющую нашей жизни. Теперь персональный компьютер не является единственным источником интернета, сеть доступна с множества мобильных устройств. К слову, сейчас число пользователей мобильной связи возросло с 80 миллионов в 1995 (менее 1% населения) до 5,2 миллиардов (73%), что равно всему населению Земли в середине 1990-х. Благодаря такому проникновению технологий в жизнь современный бизнес стал невозможен без интернета. Предприниматели, не берущие на вооружение современные технологии – отстают безнадежно.

В этом материале, основанном на данных KPCB мы рассмотрим основные аспекты интернет-бизнеса, актуальные сейчас.

Развитие рынка интернет-компаний

Капитализация рынка интернет-компаний к 2015 году составила 2,4 триллиона долларов. 20 лет назад эта сумма составляла 17 миллиардов долларов.

Картина лидеров рынка с 1995 года не сильно изменилась. Из 15 топовых компаний – 11 родом из США. В 1995 американских компаний в списке было на две больше, остальные две – представители Германии и Канады. К 2015 году картина изменилась – в топ-15 4 неамериканские компании представляет Китай.

 

 

Рост количества рекламы в интернете

Стабильный рост показывает и рынок рекламы в интернете, причем с каждым годом растет и процент рекламы на мобильных устройствах.

 

Оптимизация сайтов под мобильные устройства

Новый поисковый алгоритм Google, запущенный в апреле 2015 года, индексирует только те сайты, у которых есть мобильная версия. Рост количества мобильных устройств диктует свои условия.

Читайте также:

Для удобства просмотра на небольших экранах смартфонов разработчики применяют различные "фичи": видео на несколько секунд, специально адаптированную рекламу, скроллинг карточек в каталогах, приближение, вертикальные видео.

 Проблема кибератак

Угроза атак нависает над интернетом практически со дня его рождения, а их масштаб все растет, поспевая за развитием интернета. Статистика дает такую информацию:

  • 20% кибератак производятся непосредственно участниками внутренних сетей, имеющих к ним доступ. Цель таких атак – воровство данных.
  • Мобильные устройства все чаще используются для незаконного сбора данных. Количество взломанных мобильных приложений с 2013 до конца 2014 выросло на 136% и достигло 410 тысяч.
  • 80% компаний не занимаются обновлением систем компьютерной безопасности;
  • 30% компаний имеют проблемные места в безопасности облачных хранилищ, персональных терминалов и данных.

Фриланс

Появление скоростного интернета и мобильных устройств дало толчок развитию удаленной работы и фриланса (свободного найма) в том числе. Эксперты делят фрилансеров на такие категории (в скобках – процент на фрилансерском рынке труда США согласно статистике “Freelancing in America”):

  • Независимые подрядчики (40%). Не имеют официального работодателя, занимаются временной или проектной работе;
  • Совместители (27%). Комбинируют полноценную работу с дополнительным заработком;
  • Универсальные работники (18%). Имеют несколько источников дохода, совмещая разные виды фриланса и официальное трудоустройство;
  • Временные сотрудники (10%);
  • Бизнесмены-фрилансеры (5%). Малый бизнес с 3-5 сотрудниками.

Онлайн-платформы

С каждым годом бизнес все больше и больше переходит в интернет. Рассмотрим преимущества и недостатки онлайн-платформ для торговли.

Преимущества

  • Наличие продуктов и услуг, которые прежде сложно было найти в открытом доступе;
  • Экономия времени как продавца, так и покупателя;
  • Прозрачность операций;
  • Возможность лично договориться с поставщиком/продавцом;
  • Наличие рейтингов и отзывов;
  • Возможность дополнительно заработать без особых сложностей;
  • Возможность подбора товара/клиента по географическому расположению.

Недостатки

  • Доставка товаров "съедает" дополнительные средства;
  • Отсутствие возможности заранее проверить качество товаров;
  • Отсутствие возможности удостовериться в добросовестности продавца.

Таким образом, мы видим, что интернет в основном оказывает положительное влияния на бизнес-процессы в интернете. Многие услуги становятся удобнее и доступнее, продавцы и покупатели сближаются, бизнес в целом становится комфортнее.

 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес интернет
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3943