Украинский рынок мобильных приложений динамично растет. Причин несколько — популяризация смартфонов и развитие 3G. По количеству загрузок популярность удерживают игры, приложения соцсетей, мессенджеры. На них подсаживается все больше пользователей. Вот только платить за мобильные "развлечения" украинцы не привыкли. 

Еда, такси и здоровье 

Несмотря на то, что развлекательные приложения занимают 70-80% мобильного рынка Украины, практически все они free-to-play, то есть, бесплатные. Остальное предложение — это всяческие бизнес-, фитнес-, fashion и support-приложения (службы клиентской поддержки). Платить за них реальные деньги готовы лишь 3-5% пользователей и то, в основном, за те же мобильные игры.

При этом такие социальные сети, как Facebook и Вконтакте уже сейчас могут составить неплохую конкуренцию Youtube, как поставщики видеоконтента. Как и раньше, популярны приложения для обработки фото и видео, музыкальные приложения (большинство предназначены для прослушивания либо скачивания песен). 

"Набирают обороты приложения, облегчающие получение разнообразных услуг: вызов такси, доставка еды, мобильный-банкинг. Так, в течение последних двух лет количество заходов в онлайн-банкинг с помощью смартфонов и планшетов увеличилось примерно до 65-70%. Поэтому банки сейчас развивают и совершенствуют свои мобильные банкинги", — рассказала UBR.ua PR-менеджер компании Skywell Анна Базыма.

В последнее время заказчики присылают запросы и на разработку приложений медицинской тематики. Учитывая общемировой тренд на здоровый образ жизни выросла популярность фитнес-приложений. 

Тенденция последнего времени — приложения, позволяющие управлять различными устройствами (сюда входят и фитнес-браслеты, и системы "умного дома"). Также украинцы все чаще используют свои смартфоны для выбора и заказа товаров и услуг, поэтому для интернет-магазинов приложения сегодня просто must-have.  

Не хотят тратиться на разработку 

Что касается В2В-сегмента, то здесь растет спрос на приложения для оптимизации бизнес-процессов: логистические приложения, почтовые клиенты, корпоративные мессенджеры для безопасного обмена корпоративной информацией и т.п.

Среди молодежи, а также людей, занятых в ИТ-сфере, наблюдается бум использования приложений, которые улучшают или кардинально меняют получение привычных сервисов. Оплата коммунальных услуг, интернет-банкинг, онлайн-шопинг, услуги бронирования и аренды — все эти сервисы с каждым годом все активнее уходят в мобильные приложения. 

Успешный старт UBER и активное развитие сервиса Uklon яркое тому подтверждение. Также популярными остаются и приложения локальных игроков, например, Приват24, OLX, Новая Почта, Планета Кино и пр.

"В Украине есть большой спрос на качественные приложения подобного рода от лидеров рынка, но к сожалению, зачастую, он не подкреплен предложениями. Сегодня спрос ушел уже далеко вперед за счет глобализации и развития носимых устройств", — отметил в беседе с UBR.ua менеджер по развитию бизнеса BAKOTECH Group Алексей Ясинский.

Так, основными причинами того, что развитие собственных приложений не имеет взрывного характера, по мнению экспертов, являются:

 

  • Высокая стоимость инвестиций на построение инфраструктуры приложений в "классическом" подходе со стороны системных интеграторов;
  • Недостаточная гибкость ИТ, как с точки зрения знаний и компетенций, так и с точки зрения внутренней организации и технических средств;
  • Неготовность инвестировать в растущий, но все еще не критично высокий спрос.

 

"При правильном же развитии направления мобильных онлайн-услуг банки, ритейлеры, страховщики и другие B2C-компании могут кардинально поменять расстановку сил на наших рынках", — добавил Ясинский.

Готовы доплачивать за скачивание

Цены на разработку мобильных приложений колеблются от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов — все зависят от функционала приложения, с какими системами оно должно интегрироваться. 

А учитывая то, что в Украине всего порядка 12-15 млн смартфонов, в денежном выражении все не так радужно. Культура использования банковских карт у нас только набирает обороты, как следствие не у всех есть "привязанная" к гаджету карта, и они не могут совершать покупки.

"На нашем примере (App Store, iOS) могу сказать, что два года назад, чтобы приложение заняло первое место в категории "Бесплатные", достаточно было 600-800 загрузок в день. Сейчас эта цифра составляет примерно 1500-2000, но это все равно очень мало. На развитых рынках (Европа, США) первые позиции в App Store получают в несколько десятков раз больше загрузок каждый день. С другой стороны, в отличии от этих рынков, в Украине меньший процент так называемых "мотивированных" загрузок, когда пользователям платят деньги, чтобы они загрузили приложение и вывели его таким образом в ТОП", — заметил в разговоре с UBR.ua основатель CapableBits, ментор 1991 Open Data Incubator Евгений Плохой.

Владельцы Apple платят чаще

Учитывая, что смартфоны на базе Android являются самыми популярными в Украине, то и загрузок именно для этой ОС, конечно, значительно больше, но платят при этом такие пользователи реже, чем остальные. Если сравнивать топовые продукты, то у Android количество загрузок примерно в 3 раза больше, чем у 3-4 млн пользователей iOS. 

"Так что если говорить об Украине, то подавляющая часть прибыли идет от рекламной модели. Когда пользователи пользуются приложением бесплатно, а разработчик продает рекламу внутри приложения", — добавил Евгений Плохой.

Что касается региональных особенностей, то здесь прогнозировано лидируют города- миллионники (Киев, Харьков, Львов, Одесса) и большие областные центры, где запрос на разнообразные приложения, безусловно, выше, чем в небольших областных и райцентрах. 

Жители последних больше предпочитают стандартные приложения, такие как популярные соцсети. Такая ситуация связана со многими факторами: инфраструктурой, возрастной структурой населения, уровнем доходов и пр.

И хоть украинский рынок и показывает рост, неготовность граждан тратиться на полезные или развлекательные приложения для своих смартфонов заставляет отечественных разработчиков ориентироваться на заграничные заказы, за которые к тому же платят валютой. Активней всего такие заказы к нам идут из Северной Америки, Азии, Канады и Китая. В большинстве случаев, кстати, также заказывают разработку игр для мобильных телефонов. Сегментация рынка по предпочтениям там примерно такая же, как и в Украине, только за приложения за границей привыкли платить и с каждым годом объемы этого рынка только растут. 

Теги: технологии цены мобильные приложения
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 181