Украинские компании, предлагающие контент, начали активно развивать свои клиентские программы лояльности в онлайне. В них входят услуги "личного" кабинета, мобильные приложения, усовершенствование каналов коммуникаций, а также подбор персональных допуслуг. 

В то же время, смс-информирование и интернет-рассылки уходят в прошлое. Постепенно отказываются компании и от дисконтных программ, предпочитая предложить пользователям дополнительные развлекательные сервисы, услуги, программы лояльности и бонусы. Например, к существующему пакету телеканалов, могут подключить еще и набор "детских" передач.

Начиная с 2014 года в украинских компаниях наметился тренд на диджитализацию и, по возможности, все игроки переходят в онлайн. 

"Намного дешевле и выгодней "кастомизировать" свои приложения под конкретного пользователя, имея данные из соцсетей о его предпочтениях, покупках и предложить то, что может заинтересовать именно его, чем делать массовые рассылки в надежде, что кто-то откликнется — многим это может быть просто не интересно", — рассказала управляющий директор компании IdeasFirst Ирина Бондаренко.

Тренд на расширение программ лояльности подтвердили и в других компаниях, отмечая при этом, что пользователи все чаще обращают внимание на бонусные программы

"Наша программа лояльности включает в себя 12 способов их накопления: начиная с бонусов ко дню рождения и заканчивая, за своевременную оплату услуг и заканчивая подключением допуслуг и отказом от бумажного счета. Мы ожидаем, что в 2018 году, к нашей программе присоединиться 40% клиентов", — отметила руководитель отдела онлайн самообслуживания и лояльности компании ВОЛЯ Екатерина Гамова.

Усовершенствовать свои интерактивные сервисы очень выгодно, утверждают руководители компаний. Клиентов, которые пользуются бонусными услугами становиться все больше, а тратят накопленные "балы" они как раз на них.

Но как предложить клиенту именно то, что его может заинтересовать, а не все подряд? 

В этом больше всего преуспели крупные компании, которые имеют так называемый BigData — большой объем данных о своих пользователях. Информация накапливается изо всех возможных каналов: анкетирования, отзывы на горячую линию и пр. 

"Это помогает компаниям сегментировать своих клиентов. Ранее, все работали в масмаркете сразу со всеми, но это не выгодно. А эффективно выстроенная система лояльности с конкретными пользователями позволяет увеличить выручку на 1-16%", — говорит эксперт по программам лояльности и аналитики данных компании Civitta Ukraine Ирина Чубукова.

По данным экспертов, если годом ранее бонусами пользовались почти 65% клиентов, то на сегодняшний день эта цифра выросла почти до 70%.

Как рассказали нам в компании ВОЛЯ, украинцы все чаще предпочитают платить за контент, а не искать его на "пиратских" просторах. 

"У нас база интернет-пользователей за три года увеличилась на 20%. При этом, 95% интернет продаж — высокоскоростные тарифы +100 Мбит/с. В пять раз выросло количество пользователей интерактивных услуг. Что примечательно, самый наибольший прирост клиентов по тарифам 180 грн/мес. и 249 грн/мес. показывают такие не самые богатые регионы, как Кривой Рог и Запорожье", — отметил гендиректор компании ВОЛЯ Джордж Жембери.

Теги: телевидение видео контент тв бонусы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 24