Теперь, если у вас есть страничка в соцсетях, где вы выкладываете информацию о себе, зайти инкогнито за покупкой у вас не получится. В столичных магазинах начали устанавливать камеры, способные распознавать личность посетителей через социальные сети, то есть собирать и анализировать о них информацию. Пока они установлены в нескольких бутиках, но, похоже, что уже скоро система будет становиться все популярнее. Эксперты предупреждают: информация может быть использована не по назначению.

Об этом пишут Вести.

Как говорят разработчики, теперь ритейлеры смогут распознавать посетителей магазинов по фотографиям, хранить информацию о визитах и получат доступ к базе данных соцсетей.

"Когда человек приходит в магазин, система может его зафиксировать и посредством социальной сети распознать его имя. А зайдя на его страничку, можно вытащить оттуда все необходимые для маркетинга данные. Более того, если человек совершил покупку, то в следующий раз, когда он придет в магазин, продавцы уже будут знать, кто это и что он покупает", — рассказал нам директор компании — разработчика системы Дмитрий Суслов.

Ритейлеры уверяют: система работает исключительно на благо клиента.

"Проанализировав социальные сети посетителей, консультанты смогут подбирать клиентам вещи значительно быстрее. Правда, много времени необходимо уделять просмотру страничек своих клиентов, а это можно сделать только в магазинах с небольшим потоком людей. В крупных сетях этого никто делать не будет", — говорит "Вестям" владелица магазина ProStyle Алена Полищук.

Впрочем, как считают эксперты, во всем этом есть и порция негатива: полная подконтрольность, чрезмерная навязчивость рекламных агентов, а также вероятность использования базы данных не по назначению.

"Сегодня мир опоясан необратимыми зонами наблюдения. Только в Киеве коммерческие структуры установили 120 тысяч камер. Проблема в другом. Сейчас мы являемся обществом с крайне низким уровнем морали, поэтому можно предположить, что любая информация, которая изначально представляет исключительно коммерческий интерес, может быть использована против человека. У нас продаются телефонные и служебные базы, сливается конфиденциальная информация, касающаяся банковской тайны, на этом фоне высока вероятность продажи и этой аналитики", — рассказал эксперт по безопасности Сергей Шабовта.


Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: киев магазины досье
Источник: минфин Просмотров: 444
Загрузка...
Загрузка...