Накануне аналитическая компания TrendForce опубликовала отчет о ситуации на мировом рынке смартфонов в третьей четверти 2016 года. Отдельного внимания заслуживают китайские производители, которые остаются драйвером отрасли и уже второй квартал подряд выпускают больше аппаратов, чем лидеры рынка Samsung и Apple. Об этом сообщает internetua.

Возглавляет список ведущих смартфонных брендов из КНР компания Huawei, которая числится номером три в глобальном рейтинге крупнейших производителей коммуникаторов. В июле-сентябре Huawei увеличила объемы производства на 10,3%, выпустив 32 млн устройств. Аналитики отмечают, что компания продолжает уверенно наращивать поставки, несмотря на сильную конкуренцию со стороны других китайских производителей и не слишком высокий спрос на смартфоны P9 со сдвоенными камерами. Доля вендора на мировом рынке в целом оценивается в 9,1%. Также отмечается, что из суммарного объема в 167,5 млн аппаратов, который китайские компании поставили за прошлый квартал, на долю Huawei пришлось 19,1%.

Oppo и Vivo вновь обратили на себя внимание впечатляющими темпами роста: у первой производство смартфонов увеличилось на 20,3% в поквартальном исчислении, а у второй - на 23%. При этом в среднем по отрасли прибавка составила лишь 10,4%. В мировом рейтинге компании располагаются на четвертой и шестой строчках с долями 6,1% и 5,2% соответственно. Среди своих соотечественниц Oppo и Vivo заняли второе и третье места, а их вклад в смартфонную продукцию китайских вендоров был оценен в 12,7% и 10,9%.

В топ-5 брендов из КНР также вошли Lenovo и Xiaomi, которые отсутствуют в глобальном рейтинге. По данным TrendForce, у Lenovo квартальные поставки смартфонов выросли на 20%, что является лучшим результатом компании с начала 2016 года. Доля Lenovo поднялась с 10,1% до 10,5% (в продукции китайских брендов). Вместе с тем, аналитики предупредили, что из-за высокой конкуренции в сегменте менее дорогих устройств Lenovo может зарегистрировать спад в текущей четверти.

Несмотря на то, что в третьем квартале рынок смартфонов традиционно переживает сезонный подъем спроса, у Xiaomi выпуск коммуникаторов упал примерно на 7% в сравнении с предыдущим 3-месячным периодом. В результате на ее долю пришлось лишь 8,7% от общего числа аппаратов, выпущенных китайскими брендами в июле-сентябре, против 11% в апреле-июне 2016-го.

В заключении аналитики добавили, что многие производители Android-смартфонов из КНР постараются заполнить нишу, образовавшуюся в результате ухода с рынка Galaxy Note 7. В частности, ожидается, что провал Samsung даст шанс Huawei, Vivo и Oppo увеличить поставки своих устройств.

Теги: китай смарфтоны
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 8