Южнокорейская LG, давний соперник Samsung, "земляка" и №1 на рынке, в начале октября вывела на рынок новый смартфон с уникальным форм-фактором.

Модель получила название Wing ("крыло") и поворотный механизм на 90 градусов. Основной дисплей может сдвигаться в верхнюю часть телефона, занимая горизонтальное положение. Таким образом аппарат приобретает Т-образную форму, а внизу открывается еще один экран.

В сложенном виде смартфон похож на многие обычные – с диагональю экрана 6,8 дюйма и соотношением сторон 20,5:9. В Т-образном, соответственно, внизу открывается еще один дополнительный квадратный дисплей диагональю 3,9 дюйма.

Huawei представил в Украине новое поколение популярного смартфона

По замыслу LG, с Wing можно одновременно работать в многозадачном режиме – с двумя приложениями на двух экранах. Смартфон также позволят использовать приложения по горизонтали и вертикали.

Зачем нужны новые форм-факторы смартфонов

Внешний вид мобильных телефонов отражает запросы конечных потребителей, убежден аналитик исследовательской компании Counterpoint Research Анкит Малхотра.

Смартфон LG Wing – приживется ли уникальный форм-фактор - фото 2

По его словам, пользовательские аппетиты к размерам дисплеев с течением времени все увеличивались. В то же время лицевые панели производители стремились сделать все меньше.

По данным Counterpoint Research, доля смартфонов с диагональю дисплеев более 6 дюймов выросла с 12% во втором квартале 2018 года до 79% во втором квартале 2020-го.

Фактически, индустрия "достигла точки, когда уже нельзя увеличивать размер телефона без ущерба использования одной рукой". "Такая ситуация приводит нас к складным устройствам с гибкими OLED-экранами, где вы можете сделать телефон маленьким, но при этом получить большой экран", – пришел к выводу Анкит Малхотра. Он отметил, что LG Wing предложил "совершенно новый "поворот" в дизайне раскладных телефонов.

Какие перспективы у новых форм-факторов смартфонов

Понятно, что LG своей новой моделью привлечет к себе внимание потребителей. Тем самым продемонстрировав наблюдателям, что может бросить вызов Samsung и другим производителям, уже выпустившим смартфоны с гибкими экранами.

С вопросом, насколько новые конструкции мобильных телефонов приживутся на рынке, редакция UBR.ua обратилась к экспертам.

Сооснователь и главный редактор gagadget.com Сергей Митяев назвал появление LG Wing экспериментом и выразил сомнение в перспективах именно такого форм-фактора.

Он сослался на множество примеров, когда производители пытались предложить что-то новое, но на рынке приживались далеко не все нововведения.

Гибкий экран и жесткая цена. Стоит ли покупать смартфон с раскладным дисплеем

Из успешных, например, "раскладушка" Motorola StarTAC появилась еще в 1996 году. Слайдер в 1999 году первым выпустил Siemens – модель SL10. Ротатор предложила Motorola (V80).

"Цель всегда была одна: сделать телефон компактнее, и во всех трех случаях это получилось", – подчеркнул он.

Смартфон LG Wing – приживется ли уникальный форм-фактор - фото 3

В перспективе ближайших трех лет гибкие дисплеи захватят значимую долю рынка, уверен Сергей Митяев. "Понятный сценарий потребления: у людей есть опыт использования раскладушек и результат – уменьшение размеров. Экраны становятся все больше – от этого страдает компактность, вот сгибаемые экраны смогут вернуть компактность смартфонам с большими экранами", – спрогнозировал он.

В то же время форм-фактор Samsung Galasy Fold "тоже сохранится, но будет нишевым всегда", отмечает Сергей Митяев. Эксперт привел "ближайшую аналогию" – серию Nokia Communicator. Эти устройства всегда были "дорогими, функциональными и статусными". Но при этом их невозможно было удешевить. Что для статусного аппарата скорее преимущество, чем недостаток – зачем хвастаться новым айфоном, если он есть у всех из твоего окружения, подытожил Сергей Митяев.

Итоги сезона Back to school 2020. Какие гаджеты украинцы раскупали в начале учебного года

Михаил Иванцов, директор по маркетингу Vodafone Retail, отметил, что новая технология – сгибаемые экраны – появилась в 2018 году и уже в 2019 "добралась до полок магазинов". На сегодня в мире представлена порядка 10 моделей. Это все смартфоны премиум сегмента стоимостью $1,5-2 тыс. и, соответственно, небольшими продажами в количественном выражении.

Смартфон LG Wing – приживется ли уникальный форм-фактор - фото 4

По его словам, в целом как в Украине, так и в сети Vodafone Retail продажи таких моделей штучные. Наиболее успешная с коммерческой точки зрения в Украине – модель смартфона Samsung Galaxy Fold.

"Сама технология очень перспективная, мы предполагаем, что производители будут продолжать инвестировать в дальнейшее развитие этой технологии. В перспективе двух-трех лет мы увидим смартфон с гибкими экранами по более доступным ценам", – спрогнозировал он.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: телефоны смартфоны характеристики lg смартфон экран дисплей
Просмотров: 453