Украинская индустрия киберспорта ежегодно генерирует порядка $40-50 млн. Об этом заявил председатель правления Украинской профессиональной киберспортивной ассоциации (UPEA) Александр Кохановский в ответ на вопрос UBR.ua.

Какое место занимает Украина в мировом киберспорте

На презентации UPEA, состоявшейся 17 сентября в Киеве, он рассказал, что аудитория киберспорта в Украине насчитывает 1,8 млн человек. Из них 90% – это мужчины, а преобладающая возрастная группа – 16-36 лет.

Киберспорт стал официальным видом спорта в Украине

Украина входит в топ-10 самых киберспортивных государств мира, подчеркнул Александр Кохановский. Но при этом он указал на негативную тенденцию, проявившуюся за последнее десятилетие. "В ближайшие три-четыре года мы можем покинуть эту десятку, причем очень легко", – предупредил глава UPEA.

В 2011 году по сумме призовых, полученных на Esports-турнирах, Украина занимала третье место. В 2015-ом – опустилась на восьмое, а по итогам 2019 года – заняла лишь 28 строчку в мировом рейтинге.

"Нам не хватает подпитки, новых игроков. Нам не хватает определенных инфраструктурных объектов, турниров, чтобы мы могли воспитывать поколение игроков, которое могло бы выступать на турнирах", – объяснил негативный тренд Александр Кохановский.

Как UPEA будет развивать киберспорт в Украине

Новосозданная ассоциация поставила перед собой задачу вывести Украину в топ-5 стран по киберспорту.

"Так как киберспорт это однозначно инновационная экономика, это однозначно креативная экономика и 100% цифровая трансформация общества нам однозначно нужна помощь государства", – подчеркнул Александр Кохановский.

Присутствующие на презентации представители власти пообещали поддержку. "Я хочу, чтобы максимальное количество людей увидело, куда движется киберспорт. Потому что когда даже мы бываем в других странах, мы должны говорить об этом. Мы должны это рекламировать, мы должны делать PR", – заявил министр цифровой трансформации Михаил Федоров.

PlayStation 5 в Украине. Sony объявила цены на консоль, игры и аксессуары

"Мне хочется, чтобы украинские дети, подростки, взрослые люди – они свое время посвящали именно киберспорту, и развивались. Потому что очень важно, когда реально нет границ и можно найти друзей, команды по всему миру", – отметил преимущества Esports глава Минцифры.

Министр Кабинета министров Олег Немчинов несколько перестарался и забежал наперед в оценках потенциала Украины: "Мы на самом деле можем шутить, можем иронизировать, но мы должны понимать, во что превратился киберспорт в мире. Это мощная экономическая сила. И мы должны гордиться тем, что украинский киберспорт в пятерке самых крутых в мире".

По его словам, киберспорт – "это огромная возможность для социализации очень многих людей". Например, тех, кто страдает от посттравматического синдрома, ведь "мы находимся в воюющей стране", отметил Олег Немчинов.

Александр Кохановский отметил, что для развития киберспорта в Украине нужна соответствующая инфраструктура. Например, в разных регионах страны нужно открыть не менее 20 современных компьютерных клубов. Это можно сделать, переоборудовав уже существующие или создав новые клубы.

Кроме этого, UPEA намерена открыть первый в мире Esports-ready-отель – на базе гостиницы "Днепр". Он вместе с партнерами выкупил этот объект за 1,1 млрд грн на приватизационном конкурсе. По его словам, три-четыре этажа будут оборудованы для потребностей киберспортсменов. А в остальном это будет "обычный отель".

Арены для геймеров в "Днепре" не будет, – совладелец гостиницы

Как ранее рассказал Александр Кохановский в комментарии UBR.ua, соревноваться киберспортсмены должны на современной арене. UPEA приступила к изучению шести-семи локаций в радиусе 3 км от центра. Вместимость площадки должна составлять не менее 8-10 тыс. посадочных мест, объем инвестиций – $25-45 млн в зависимости от оснащения. Арена должна быть многофункциональной – для концертов, выставок, состязаний как спортсменов, так и киберспортсменов.

Похожие арены, но вместимостью 3-5 тыс. человек, целесообразно построить и в других крупных городах, таких как Львов, Днепр, Харьков и Одесса.

Кроме инфраструктуры, UPEA намерена создать несколько лиг – в частности, профессиональную, а также студенческую и школьную. С 2021 года в них будут проводиться турниры как минимум по двум играм – Counter-Strike и Dota 2. Возможно, добавится еще и Fortnite.

Как киберспорт развивается в мире

В 2019 году доходы киберспортивной индустрии оценивались в $950 млн, а аудитория – в 445 млн человек. Из них 245 млн составили случайные зрители, но 200 были киберспортивными энтузиастами, рассказал глава UPEA. Эти категории значительно увеличатся через несколько лет – до 350 млн и 295 млн соответственно по итогам 2023 года. Тогда же доходы вырастут до $1,56 млрд.

При оценках Esports-индустрии стоит учитывать и смежные отрасли, отметил Александр Кохановский. Например, киберспортсмены покупают клавиатуры, "мышки", мониторы и другие устройства. Разработчики игр получают доходы от выпуска своих продуктов. Можно также приплюсовать ставки букмекеров. 

"Эта индустрия легко может составить $40-50 млрд… Представьте себе, что в год в киберспорте разыгрывается порядка $300 млн призовых", – подчеркнул председатель правления Украинской профессиональной киберспортивной ассоциации. Отметив при этом, что в 2019 году призовой фонд турнира The International по игре Dota 2 составил $34 млн, а в 2020-м – вырос до $36 млн.

Строительство киберспортивной арены в Киеве оценили в $40 млн

Топ-10 стран в киберспорте

  1. США
  2. Китай
  3. Южная Корея
  4. Германия
  5. Швеция
  6. Франция
  7. Канада
  8. Великобритания
  9. Украина
  10. Россия.

По данным UPEA, рейтинг построен на основе полученных представителями страны призовых, количества профессиональных игроков и турниров, наличия инфраструктуры для проведения соревнований и аудитории онлайн-трансляций.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: киберспорт игры видеоигры онлайн-игры компьютерные игры
Просмотров: 655