На крупнейшем мировом рынке смартфонов - в Китае - сменились лидеры. Согласно данным аналитической компании Counterpoint Technology Market Research, вместо доминировавших прежде у себя в стране Huawei и Xiaomi на верхнюю ступень пьедестала теперь поднялись молодые бренды Oppo и Vivo, пишет Internetua.

"Последние два года на рынке смартфонов КНР идет упорная и ожесточенная борьба за лидерство. В третьем квартале 2016 года рейтинг крупнейших смартфонных брендов Китая впервые возглавили Oppo и Vivo, на долю которых пришлось около 17% и 16% от общего объема поставок коммуникаторов в страну. Обе торговые марки принадлежат одному владельцу - компании BBK group, которая теперь контролирует почти треть рынка смартфонов Поднебесной. Результаты Oppo и Vivo действительно потрясающие", - прокомментировал исследование аналитик Counterpoint Джеймс Ян (James Yan).

Прогресс Oppo и Vivo впечатляет: всего за год они увеличили свои доли почти в 2 раза. В третьем квартале 2015-го их показатели были на уровне 9,9% и 8,2% соответственно. Также отмечается, что в период с июля по сентябрь 2016 года отгрузки смартфонов Oppo в КНР увеличились на 82% в годовом исчислении, а у Vivo темпы роста достигли 114%. Главным фактором успеха Oppo и Vivo специалисты называют концентрацию вендоров на традиционной офлайн-рознице и наличие развитой дистрибьюторской сети.

Что касается прежнего лидера китайского рынка смартфонов - компании Huawei, то она опустилась на третью строчку рейтинга с долевым показателем 15%. В третьем квартале 2016-го поставки у Huawei выросли лишь на 4%.

На четвертой позиции Xiaomi: поставки у нее сократились на 22%, а доля упала до всего лишь 10,6%, тогда как еще год назад она доходила до 14,6%.

Замкнула пятерку Apple, долю которой в КНР в июле-сентябре аналитики оценили в 8,4% против 12,4% годом ранее. Специалисты отмечают, что в последние девять месяцев Apple столкнулась с замедлением спроса, однако новые смартфоны iPhone 7 и iPhone 7 Plus должны помочь восстановить утраченные позиции.

"Как показывают наши данные, спрос на iPhone 7 лучше, нежели он был на предыдущую модель iPhone 6s. Мы ожидаем, что Apple увеличит свою долю в заключительном квартале 2016 года, однако по итогам всего 12-месячного периода поставки у нее снизятся. Apple нужно предложить нечто более передовое, чтобы привлечь разборчивых китайских пользователей, которые быстро начинают тяготеть к локальным брендам, таким как Oppo, Vivo, Huawei и LeEco", - отметил директор Counterpoint Research Нил Шах (Neil Shah).

Теги: китай рейтинг смартфон поставки бренд рынок смартфонов
Источник: .internetua Просмотров: 58