Инженеры, занимающиеся починкой Большого адронного коллайдера, предложили способ ускорить его ремонт.

Самый большой ускоритель элементарных частиц на планете вышел из строя спустя девять дней после начала работы. Причиной поломки стал дефект контактов между двумя сверхпроводящими магнитами.

В результате аварии из криогенной системы, поддерживающей магнит в сверхпроводящем состоянии, в тоннель ускорителя вылилось около шести тонн жидкого гелия.

Чтобы предотвратить повторные сбои, инженеры, ремонтирующие БАК, должны проверить все подобные контакты. В тоннеле длиной 27 километров их насчитывается около 10 тысяч.

Рабочая температура тоннеля составляет 1,9 градуса Кельвина. В настоящее время план работ предусматривает нагревание каждого из восьми секторов тоннеля до комнатной температуры.

Процедуры постепенного нагрева, проверки и последующего охлаждения требуют очень большого количества времени. Сектор 3-4, в котором произошла поломка, уже разморожен, однако часть остальных пока держатся охлажденными.

Чтобы сократить временные затраты, инженеры разрабатывают технологию проверки контактов при относительно низких температурах — около 80 градусов Кельвина. По словам Стива Майерса, отвечающего за работы по ремонту БАК, об успехе или неуспехе нового метода можно будет судить в начале следующей недели.

Сроки ремонта Большого адронного коллайдера постоянно продлеваются. Через несколько дней после аварии инженеры говорили о двух месяцах, позже речь шла о полугоде, затем датой повторного запуска был назначен сентябрь 2009 года.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: технологии наука коллайдер
Источник: Лента.Ру Просмотров: 995
Загрузка...
Загрузка...