Четыре месяца назад вошли в действие новые правила набора телефонных номеров - так называемая перспективная система нумерации, в частности, в начале номера исчезла восьмерка. До этого Украина жила по старым стандартам, в мире их использует всего два десятка государств, да и то, преимущественно, страны СНГ. Как украинцы пережили эту реформу?

Мирослава Заец для UBR.UA

"Все привыкли, что междугородный набор - это ноль, а международный набор - два нуля. Мы хотели выйти из той численности двадцати стран, которые внедряют и используют нестандартный набор, для того, чтобы это было удобно для иностранцев, которые приезжают к нам", - рассказывает Олег Проживальский, заместитель генерального директора одного из украинских мобильных операторов

Такие изменения связаны с некими проблемами: в первую очередь, это финансовые расходы операторов. И хотя назвать точные суммы, использованные на программное и техническое переоборудование, в компаниях отказываются, говорят, речь идет о миллионах долларов. Другой фактор - человеческий. Ведь от привычки набирать в начале восьмерку отказаться сложно, поэтому для информирования населения работали автоответчики.

За 4 месяца – одна официальная жалоба

Начальник управления стратегии развития телекоммуникаций Государственной администрации связи Министерства транспорта и связи Игорь Шестак резюмирует: "Сам процесс перехода показал, что определенные сбои у абонентов были, есть привычка набирать сразу восьмерку, но все прошло достаточно спокойно"

За всё время в профильное министерство поступила всего одна жалоба: абонент по ошибке попал в Новую Зеландию. Как оказалось, кроме двух нулей он дополнительно набрал еще несколько цифр. Но в результате платить ему не пришлось, поскольку наговорил абонент на небольшую сумму, так что "Укртелеком" решил этот вопрос в его пользу.

В "Укртелекоме" же заверили: любые официальные обращения граждан будут рассматривать отдельно. "Мы в каждом индивидуальном случае рассматриваем детали. Если, например, абонент пожаловался на то, что случайно связался с Китаем, а по нашим данным, таких выходов было десять подряд, то мы считаем, что это уже не случайность", - объяснил Виталий Прилипкин, начальник отдела национального оператора стационарной связи.

Сами же операторы рынка убеждены: от реформы выиграют не только туристы-иностранцы, но и украинцы, которые захотят посетить зарубежье. Когда наши соотечественники привыкнут к международным правилам набора телефонных номеров, то и за границей они будут звонить правильно. Тем более, что это требования и стандарты, установленные Международным союзом электросвязи.

Не хочу с тем, буду с этим…

Впрочем, на этом новации в сфере телекоммуникаций не прекратятся, хотя и будут не столь радикальными. Например, скоро украинцы смогут выбирать альтернативные сети для выхода на междугородную или международную связь.

"В течение этого и следующего годов представится возможность абонентам с помощью набора нескольких дополнительных цифр воспользоваться другим оператором для выполнения звонка", - сообщил Игорь Шестак.

Таким образом улучшится конкуренция в этой сфере, полагают в Минтранссвязи. Однако устроит ли операторов такие условия?

"Тут надо так понимать: когда абонент устанавливает у себя телефон, он уже на этом этапе определяет, с каким оператором хочет работать. Что касается выбора оператора в момент набора номера абонентом, скажем, "Укртелекома", то здесь пока некоторые сложности есть: если вы уж наш абонент, то и выход на междугороднюю связь пока вынуждены сделать с помощью нас", - прокомментировал Виталий Прилипкин.

Поэтому сначала Министерство транспорта и связи Украины займется разработкой норм и правил, необходимых для регулирования отношений между участниками рынка телекоммуникаций.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: технологии реформа общество телефон связь
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1741