Основатель Telegram Павел Дуров заявил, что монополия Apple и Google мешает развитию разработчиков мобильных приложений. Об этом он сообщил в открытом обращении, обнародованном на платформе для публикации текстов Telegraph (принадлежит Telegram).

Почему Дуров обвинил Apple в монополизме

По его словам, Apple использует свое монопольное положение и требует от всех разработчиков приложений в AppStore завышенную комиссию. Она составляет 30% от оборота с продажи любых цифровых услуг (плата за мобильные приложения или за премиальные возможности в этих программах).

Telegram рассчитывается по долгам. Дуров сдался и вернул инвесторам TON $1,2 млрд

"Разработчики приложений тратят значительные ресурсы на создание, поддержание и продвижение своих проектов. Они жестко конкурируют между собой и несут огромные риски. Apple же не вкладывает в создание сторонних приложений на своей платформе практически никаких средств и не рискует ничем, зато гарантированно получает 30% от их оборота. Почти так же печально обстоят дела у разработчиков на смартфонах Android от Google", – посетовал Павел Дуров.

Он напомнил, что в 2016 году Telegram попыталась запустить собственную платформу для создателей игр. Но Apple выступила против, ссылаясь на собственные правила.

"Apple запретила наш каталог игр по той же причине, почему она запрещает установку любых приложений на iPhone вне своего магазина приложений AppStore", – подчеркнул основатель Telegram.

Как основатель Telegram намерен победить Apple и Google

Павел Дуров предложил обязать Apple как минимум предустанавливать национальные – альтернативные – магазины приложений. Благодаря этому местные разработчики не отправляли бы 30% от своего оборота IT-гигантам.

Топ лучших Android-смартфонов. Обнародован рейтинг флагманских моделей за июнь

"Это было бы более эффективной мерой поддержки локального IT, чем обсуждаемый в ряде стран ЕС цифровой налог. Прежде чем пытаться наложить 3%-ный цифровой налог на корпорации, государствам следует сначала самим перестать платить 30%-ный "цифровой налог" в бюджет Apple и Google", – заявил Павел Дуров.

Программой максимум он назвал законодательное обязательство для Apple – предоставить возможность потребителям устанавливать приложения не только через AppStore. "Пользователи должны иметь право свободно запускать приложения на своих смартфонах – точно так же, как они сегодня могут устанавливать любые программы на свои компьютеры", – убежден основатель Telegram.

Как победить монополизм Apple, Google и других IT-гигантов

Партнер TMT Investments Игорь Шойфот в комментарии для UBR.ua назвал заявление Павла Дурова "забавным, но толковым пиаром Телеграмма". В этой компании отлично понимают, что никаких стартапов Apple не "уничтожает", подчеркнул он.

"Речь идет не более чем о попытке любой платформы бороться с конкурентами. Если бы Telegram была платформой приложений, она точно так же ограничивала бы условиями тех, кто строит платформы на ее пользовательской базе", – уверен Игорь Шойфот.

Основатели стартапов давно сетуют на подобное "ущемление" со стороны Apple и других технологических гигантов. Такое мнение высказала CEO Украинской ассоциации венчурного и частного капитала (UVCA) Ольга Афанасьева.

Без Google Play. Как Huawei прожила год под санкциями США

По ее словам, кроме 30%-ных отчислений есть еще и необходимость отправки в Apple hardware-устройств. Поэтому к "яблочной" корпорации возникают подозрения в том, что она может использовать чужие ноу-хау в своих целях.

"В конце концов, это "болезнь", которой страдали и страдают многие корпорации всегда. У них есть сила и монополия, которую они используют как весомый рычаг для удержания и усиления своих позиций", – отметила она в комментарии для UBR.ua.

Она спрогнозировала усиление антимонопольного регулирования крупных технологических корпораций: "Евросоюз будет стараться восстанавливать справедливость. Не думаю, что это произойдет очень быстро".

Ольга Афанасьева отметила, что не зря Apple выставляет столь жесткие условия для разработчиков с определенной целью. Таким образом компания "страхует и защищает" своих пользователей, а также собственную репутацию.

"Если все смогут делать все, что угодно и выкладывать приложения без разбору, то это может привести к сбоям в пользовании девайсами и претензиям к Apple как производителю", – подытожила CEO UVCA.

Facebook удалил сеть связанных с Украиной аккаунтов, в которые влили $1,9 млн

Как "убивают" проекты

"К компаниям Apple и Google я бы добавил еще Amazon и Facebook. Именно благодаря этой четверке мы не раз наблюдали, как компании с сотнями людей банкротились из-за смены алгоритмов работы "гигантов", – отметил в разговоре с UBR.ua Дмитрий Волконский, серийный IT-предприниматель, инвестор UATech и член совета CEO Club Ukraine.

Он убежден, что все современные стартапы должны закладывать в свою стратегию "так называемые платформенные риски". И если не научиться сотрудничать с перечисленными компаниями, то многим попросту придется уйти с рынка.

В качестве примера он привел приложения и альтернативные платформы их размещения, так называемые "сторы" в iOS и Android. В частности, проект SetApp от украинской компании MacPaw, которая на MacOS пытается сделать "альтернативу" AppStore. Вместо продажи отдельных приложений эта компания предоставляет возможность за ежемесячную фиксированную плату получить доступ к сотням приложений сразу.

"Однако в любой момент Apple может сменить свою модель продажи приложений на подписочную, в результате SetApp, получивший миллионные инвестиции, существенно пострадает", – подчеркнул Дмитрий Волконский. Он напомнил, что Apple уже пробовала сделать игры по подписке в недавней версии операционной системы: "Похоже, так они тестируют свою гипотезу перед более масштабным переходом на подписочную модель".

lifecell начал предоставлять услуги фиксированного интернета

Помимо рисков, связанных с приложениями, есть еще Google Ads и Facebook Ads, которые контролируют большую часть трафика в мире. "Значит, если ваш проект, по мнению этих рекламных сетей, будет не подходящим, то вы обречены на отсутствие трафика, и о вашем продукте никто и никогда не узнает", – отметил серийный IT-предприниматель.

Кроме самой рекламы, важен эффект сарафанного радио, который в Facebook происходит за счет функции "поделиться". Дмитрий Волконский рассказал о большой игровой компании, модель закупки трафика которой держалась на возможности делиться рекламой их игр.

"В один момент они (Facebook – ред.) убрали эту функцию, в результате — 150 человек отправились "по домам", – рассказал он.

Эксперт привел еще один недавний случай, связанный с Amazon. По всему миру к этой компании подключены десятки тысяч партнеров, которые, размещая рекламу на своих сайтах, получали комиссию от продаж. В апреле 2020 года Amazon снизила свои комиссионные выплаты сразу на 80%, сократив прибыль партнеров в пять раз. И снова, подчеркнул член совета CEO Club Ukraine, многие остались без работы.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: apple google telegram мессенджер telegram павел дуров дуров
Просмотров: 800