В 2018 году американский гигант Google заработал на новостном контенте $4,7 млрд. Эта сумма почти сравнялась с размером выручки от рекламы всего медиарынка США в целом, которая в 2018-м составила $5,1 млрд, сообщает La Stampa.

От 16% до 40% результатов поиска в Google составляет именно новостной контент, говорится в исследовании, опубликованном Альянсом новостных медиа (News Media Alliance – NMA).

Вместе с тем авторы исследования предупреждают, что все эти оценки по корпорации на самом деле могут быть даже скромными, ведь в отчете не учитывали ценность личных данных пользователей. Аналитики обращают внимание на все нарастающую зависимость новостных СМИ от высоких технологий, и что такие корпорации, как Google, Facebook и Apple получают несоизмеримую выгоду.

Google обнаружила вирус в смартфонах на Android

«Издатели новостей должны продолжать инвестировать в качественную журналистику, но они не могут этого сделать, если все эти платформы берут то, что хотят, не платя за это… Информация может быть бесплатной, но самим журналистам нужно платить», – прокомментировал результаты исследования президент NMA Дэвид Чаверн.

Доминирование крупных технологий в СМИ, эффективно контролирующих как ценообразование, так и распределение новостной продукции, давно раздражает новостную индустрию. Чаверн отмечает, что справедливости ради долю дохода корпорации должны получать и сами издатели.

Еще десять лет назад у Google News было около 24 млн уникальных посетителей в США, в сравнении с суммарными 50 млн у CNN и New York Times. В мае 2018 года корпорация уже могла похвастаться 150 млн уникальных ежемесячных посетителей в Соединенных Штатах, что почти в два раза больше, чем у CNN и NYT вместе взятых.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: google реклама доходы сми новости порталы журналисты рекорды выручка
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 166
Загрузка...
Загрузка...