В Украине по состоянию на август 2020 года насчитывалось несколько миллионов пользователей китайской социальной сети TikTok. Причем аудитория этой платформы, стремительно ворвавшейся в клуб мировых IT-гигантов, бурно увеличивается именно за счет молодого поколения. Эта тенденция проявилась как в нашей стране, так и во всем мире.

Однако последнее время весь мир следит за противостоянием американского правительства и китайской ByteDance, владеющей TikTok. Президент США Дональд Трамп решил запретить "вражескую соцсеть". Мол, нельзя допустить, чтобы к персональным данным американцев получили доступ спецслужбы Китая. Он даже издал соответствующие указы, которые ByteDance, в свою очередь, пообещал оспорить в судах.

Украина вошла в топ-25 стран по количеству инфлюенсеров в TikTok

На этом фоне появились новости о возможном коммерческом, а не геополитическом сценарии мирного урегулирования данного конфликта. Купить американское подразделение TikTok выразили желание Microsoft, Oracle и ряд других "акул" американского бизнеса.

Редакция UBR.ua обратилась к украинским экспертам с вопросом, как это противостояние может повлиять на популярность TikTok в нашей стране. Наблюдатели рынка также поделились своими соображениями, как использовать китайскую социальную сеть для продвижения бизнеса.

Управляющий партнер коммуникационной группы plusone Максим Саваневский

"Война" Трампа против TikTok никак не повлияет на украинский рынок. Ведь речь идет о возможной продаже только американского сегмента соцсети и никоим образом не касается других стран.

Хотя в перспективе, если соглашение о продаже таки состоится, и по ее итогам TikTok US будет развиваться как отдельная компания, она имеет шансы вырасти в отдельный большой бизнес и в перспективе конкурировать с материнской TikTok. А возможно, даже стать мощнее китайской компании. Как это когда-то произошло с Yahoo Japan, которая стоила в несколько раз больше, чем американский Yahoo.

В Украине TikTok, как и вообще в мире, является самой быстрорастущей социальной сетью. На сегодня в Украине есть 2,5-3 млн пользователей TikTok, из них около 1,5 млн в возрасте 16+.

Эта аудитория уже является достаточно значимой и привлекательной для рекламодателей (особенно сегмент 16+). Поэтому украинский бизнес понемногу учится работать в TikTok.

Для украинских рекламодателей, нацеленных на молодежную аудиторию до 25 лет, TikTok в перспективе может стать приоритетным каналом коммуникации. Одна из главных причин – время, которое проводят пользователи в TikTok, значительно больше по сравнению с конкурирующими сетями.

Но говорить сейчас о массовом заходе украинских рекламодателей в TikTok рано. Набор рекламных инструментов там пока достаточно узкий. Успешных кейсов массовых кампаний с подтвержденными результатами в Украине нет. Речь скорее об экспериментах.

Запрет TikTok в США. На администрацию Трампа подали в суд

Директор Digital Fox Agency Никита Коваленко

Microsoft давно выразил желание купить TikTok. И "война" Дональда Трампа против этой компании может быть "аффилирована" в этот процесс.

У TikTok нет таргетированной рекламы на территории Украины. Это практически единственная крупная социальная сеть без классической рекламы, как это есть в других соцсетях. Но рекламный контент там, безусловно, есть. Многие бренды "делают интересные странички", а клиенты создают про бренды "классные видосики". Но классического таргетинга – нет.

В 2020 году я попробовал таргетированную рекламу на одну определенную группу в Украине. Получилось "очень здорово", поэтому вряд ли запрет TikTok в США как-то повлияет на другой мир. Это хорошая соцсеть, если знать, кто там целевая аудитория и как там правильно продвигаться.

Многие представители "старшего поколения", таких, как я, в TikTok не сняли ни одного видео. Но с интересом наблюдают, как это делают другие.

Скорее всего, как только Microsoft купит TikTok, вся "война" как бы и закончится.

Рейтинг самых популярных соцсетей: чем пользуются в регионах

Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 Назар Грынык

Война администрации Трампа против видеосервиса TikTok вряд ли негативно скажется на его развитии в Украине. Скорее даже новости об этом заинтересуют и приведут в приложение новых пользователей.

На сегодня крупнейшей в TikTok является аудитория 10-19 лет. Но она постепенно взрослеет и через несколько лет можно будет сказать, что большинство пользователей там уже в возрасте 20-35. Тем не менее, это в основном молодые люди, которые не интересуются политикой. Им "параллельно" до геополитических угроз, которые видит руководство США в китайских приложениях. 

В Америке вскоре выборы президента, а пользователей TikTok там до 100 млн. Поэтому вполне можно понять настороженность администрации Трампа по поводу использования персональных данных для политической рекламы в TikTok.

В Украине же TikTok пока не оказывает сильного влияния. Свидетельством этого является отсутствие Украины как опции в рекламном кабинете этого приложения. Рекламную кампанию с таргетингом по жителям Украины в TikTok пока запустить невозможно (в России есть такая возможность).

Telegram против IT-гигантов. Дуров обвинил Apple и Google в монополии

TikTok может классно работать для украинских рекламодателей, нацеленных на глобальный рынок. Например, для наших звезд шоу-бизнеса, экспортных брендов или даже для рекламы инвестиционной или туристической привлекательности Украины. Для остальных компаний, работающих на внутреннем рынке это пока скорее дополнительный к другим, более популярным соцсетей, канал. Но им не стоит пренебрегать.

С такими темпами роста аудитории и ее постепенного взросления TikTok может вскоре стать социальной сетью №1 в мире. Поэтому начинать публиковать там контент нужно уже сегодня и делать это регулярно.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: TikTok трамп дональд трамп сша китай ByteDance
Просмотров: 702