Благодаря GPS навигаторам логистические предприятия значительно экономят ресурсы. Отслеживая и планируя маршруты перевозок с помощью навигаторов, они экономят не только до 10% ежемесячных расходов на бензин, но и расходы на ремонт, штрафы и повышают безопасность движения своего автопарка.

Сергей Лазебник для UBR.UA

В период кризиса логистические предприятия начинают оптимизировать затраты и делают это с помощью так-называемых GPS навигаторов. Активность компаний была заметна уже осенью прошлого года, когда практически все компании-перевозчики начали устанавливать приборы мониторинга. Таким образом, разместив в автомобиле специальное оборудование и загрузив соответствующее программное обеспечение, фирмы имеют возможность отслеживать и контролировать передвижение транспортного средства и скорость движения в реальном времени. Кат утверждает Цыганок Евгений, директор департамента BCS Logistics, SystemGroup Украина, такие методы дают прямую экономию, порядка 10% в месяц от суммы на бензин. А за счет возможности контролировать скорость автотранспорта так же не прямую экономию – уменьшение количества аварий, количества штрафов, снижение затрат на ремонт.

Много компаний - перевозчиков удачно комбинируют GPS мониторинг с планированием логистики. В среднем за полчаса диспетчер в специальной программе создает рейсы для водителей. Заводит их на вмонтированные системы в автомобиле. После чего водитель развозит товар в указанное место, придерживаясь маршрута. Все это время информация из встроенного GPS устройства поступает на сервер центрального офиса. Вечером у фирмы есть план, который был изначально придуман и факты, которые были собраны с датчиков машин. Планирование маршрутов по специальной программе позволяет учитывать гораздо больше факторов, что дает больше преимуществ. "Начиная от доставки конкретного груза в конкретный магазин в определенное время заканчивая тем, что на эту точку нужно именно эта машина в это время, тем самым повышать лояльность клиентов к компании, оптимизируя суммарный пробег еще утром на этапе планирования развозки", - говорит Евгений Цыганок.

За услугу мониторинга в он-лайн, компания платит оператору GSM связи от 15 до 50 гривен в месяц с устройства. Стоимость одной такой встроенной GPS системы, в зависимости от разработчика программного обеспечения и производителя, может достигать от 200 до 600 у.е. Поэтому такие устройства могут себе позволить преимущественно крупные компании-перевозчики. Окупятся приборы менее, чем за год. Мелким компаниям, сетям такси и госучреждениям предлагают аналог - треккер и логгер. Последние служат как черный ящик. То есть информация считывается только при подключении его к компьютеру. "Треккер - это устройство, которое сохраняет и передает данные о движущемся транспортном средстве или объекте в он-лайн режиме. То есть он передает информацию через GSM или GPRS модули", - объясняет Андрей Щербаков, старший менеджер по продажам сети магазинов "БазаАвтозвука". Начальная цена такого устройства стартует от тысячи гривен и оно остается лидером продаж среди аналогов. Виталий Соснюк, руководитель специализированного магазина "БазаАвтозвука" объясняет, почему треккеры продаюся больше. "В треккерах есть дивайс, который определит с точностью до 10 метров нахождение объектов в реальном времени".

По прогнозам экспертов рынок GPS систем разных сегментов будет расти. Поскольку спрос на них у фирм, занимающихся перевозками, все больший. Единственный недостаток такой оптимизации –сопротивление водителей. Их лишают возможности использовать для себя служебный транспорт или топливо, соответственно лишая левого зароботка. Перед тем, как внедрять такие новшества, игроки этого рынка рекомендуют назначить обоснованные зарплаты добросовестным работникам.





Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: продажа логистика ресурсы автобазар
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2761