В третьем квартале 2018 года индикатор экономических настроений в Украине составил 109,6%. В то время, как в первом квартале он был 108,8%, а во втором 104%. Об этом сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на Госстат.

Так, ведомство зафиксировало улучшение трех из пяти индикаторов деловой уверенности - компонентов ИЭН: в розничной торговле (с 5,3% во втором квартале до 10,7%), сфере услуг (с -5% до 0,3%) и в строительстве (с -21,5% до -18,7%).

Однако потребительская уверенность украинцев упала с -27,1% до -29,1%. В то время, как в прошлом году в этот же период она была выше аж на 3%.  Наметился спад и в деловой уверенности перерабатывающей промышленности (с -3,9% до -4,8%).

Покупательская способность в цифровом ритейле растет - глава ФК «Леогейминг Пей» Алена Дегрик

Госстат напоминает, что индикатор рассчитан по "Методике расчета индикаторов деловых ожиданий в соответствии с требованиями расширенного Специального стандарта распространения данных Международного валютного фонда".

Индикаторы деловой уверенности, в зависимости от сектора, определяются опросами о текущем уровне заказов и запасов готовой продукции, динамике продаж за последние три месяца, прогноза изменения объемов производства/продаж и числа сотрудников в следующие три месяца. Потребительскую уверенность Госстат рассчитывает с использованием данных компании Gfk Ukraine.

Самым весомым в определении индексов является взнос индикатора деловой уверенности в промышленности – 40%. За ним идет сфера услуг – 30%, строительство с розничной торговлей – по 5%. Вес потребительских настроений составляет 20%. Госстат изучает ИЭН в динамике и сравнивает с прошлогодними показателями.

Ранее сообщалось, что индекс потребительского доверия в Украине снизился до 58 пунктов в первом квартале 2018 года, показав традиционное ухудшение после новогоднего периода. Об этом свидетельствуют результаты исследования потребительского доверия The Conference Board Global Consumer Confidence Survey. Так, у 28% украинских потребителей не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они остаются, тратят свободные деньги на новую одежду (31%)делают сбережения (27%) и развлекаются вне дома (21%).

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: госстат потребительская способность населене строительство сфера услуг методика исследование розничная торговля показатели индекс
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 80
Загрузка...
Загрузка...