Американские торговые сети с каждым годом начинают подготовку к предпраздничному сезону распродаж все раньше и раньше: в этом году "черная пятница" - первый день массовых предрождественских акций в большинстве магазинов США - была перенесена на четверг.

Как пишет Financial Times, миллионы американцев сократили празднование Дня благодарения и хлынули в магазины таких сетей, как Walmart и Toys R Us.

Предполагается, что продажи в "реальных" магазинах вырастут в "черную пятницу" по сравнению с аналогичным днем 2011 года (тогда это было 25 ноября), однако оптимизм ритейлеров и аналитиков приглушен явным ослаблением потребительского доверия, неуверенным восстановлением экономики и бурным ростом торговли через интернет.

Согласно опросу Национальной федерации розничной торговли (National Retail Federation, NRF) США, выгодными предложениями ритейлеров в первые выходные сезона распродаж (22-25 ноября) намерены воспользоваться 31,5% американцев против 33,3% в прошлом году. В целом федерация ожидает роста розничных продаж в ноябре-декабре на 4,1%, до $586,1 млрд, по сравнению с подъемом 5,6% в 2011 году. Вместе с тем продажи через интернет, по оценкам Forrester Research, подскочат на 15% - до $68,4 млрд.

Walmart, Toys R Us и Sears открыли свои магазины с обновленными к началу распродаж ценниками в 20:00 по местному времени в четверг. Target распахнул двери своих супермаркетов для посетителей часом позже. По данным NRF, 13% американцев хотели попасть в магазины в четверг до полуночи, пока выбор товаров со скидкой максимально высок.

Как отмечает Associated Press, с одной стороны, многие американцы ринулись по магазинам в четверг, не доев праздничную индейку и не успев насладиться духом Дня благодарения. В одном из городов штата Мичиган под магазином электроники Best Buy покупатели разбили небольшой палаточный лагерь, чтобы успеть купить новые ЖК-телевизоры Toshiba с диагональную 40 дюймов за $179 против обычных $419.

Но, с другой стороны, покупателям не пришлось дожидаться поздней ночи, как в предыдущие годы, когда магазины открывались в 3-5 утра в пятницу, и самые энергичные счастливчики успели вернуться домой еще в четверг, чтобы отметить выгодные приобретения традиционным для Дня благодарения тыквенным пирогом.

В четвертый четверг ноября (22 ноября в этом году) в США отмечается День благодарения, за которым следует "черная пятница" - день, когда начинается наиболее активный сезон распродаж. Слово "черный" относится к финансовым показателям торговых компаний, которые обычно как раз в этот день выходят из "красной" - убыточной - зоны. Официально этот день является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году.

По данным Citi, универсамы получают в "черную пятницу" 11-13% ноябрьской выручки, магазины-дискаунтеры (такие как Walmart и Target) - 7-9%.

Первый понедельник после Дня благодарения окрестили "киберпонедельником". Исследования показывают значительный рост продаж в этот день у 70-80% онлайн-ритейлеров: посвятив выходные "реальному шоппингу", потребители выходят в понедельник на работу и продолжают делать покупки, но уже в интернете.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: черная пятница сша
Источник: Интерфакс-Украина Просмотров: 2736