Во время своего тура по Южной Америке премьер Госсовета Китая Ли Кэцян объявил о новых инвестициях на миллиарды долларов, в том числе в Бразилию, сообщает Вести Экономика. Китай, в частности, вложит $7 млрд в нефтяную компанию Petrobras, которая пострадала от сильнейшего коррупционного скандала. Также Китай и Бразилия договорились создать фонд на $50 млрд для инвестирования в инфраструктуру Бразилии.Многие страны Латинской Америки в значительной степени зависят от экспорта товаров, многие из которых отправляются в Китай. Эти товары включают в себя сою, говядину, железную руду, медь, другое сырье и сельскохозяйственные товары.

Читайте также:

Кредитование со стороны Китая служит сразу двум целям. Китай не только получает расширенный доступ к необходимым товарам, но и увеличивает свою сферу влияния в регионе. Пекин поддержал Венесуэлу, которая находится в состоянии жесточайшего экономического кризиса. Также он предоставил необходимый капитал Аргентине, которая сейчас изолирована от международных финансовых рынков из-за спора с американскими хедж-фондами.И время для этих инвестиций выбрано крайне удачно. Доступ к товарам, поступающим из Латинской Америки, важен для экономического роста Китая. При этом падение стоимости сырьевых товаров на мировых рынках привело к тому, что многие активы в регионе стали заметно дешевле. Китай просто воспользовался моментом.Ожидается, что Пекин может вложить еще десятки миллиардов долларов в банковский сектор, инфраструктуру, электроэнергетику, нефтегазовый и железнодорожный секторы. В 2014 г. Китай уже инвестировал в Латинскую Америку более $22 млрд. Это больше, чем вложили Всемирный банк и Межамериканский банк развития.

Но для того чтобы получить максимальную выгоду от своих инвестиций, Китай стремится построить один огромный инфраструктурный проект: трансконтинентальную железную дорогу через Бразилию, тропические леса Амазонки и Перу.Помимо внушительной стоимости – более $10 млрд – проблем хватает. Для реализации проекта необходимо вырубить несколько тысяч миль леса, а Бразилия и Перу уже давно пытаются сократить темпы вырубки.Кроме того, проект может нанести большой урон экологии вокруг Амазонки, а также негативно повлиять более чем на 600 коренных общин, которые живут вблизи предполагаемого маршрута.Поэтому проект может и не осуществиться. Но Китай отчаянно нуждается в сырье. Эта железная дорога может сократить стоимость транспортировки зерна в Китай на $30 за тонну. Так что экономическое обоснование проекта уже есть.

Китай также выразил заинтересованность в большой гидроэлектростанции на реке Тапажос стоимостью $5,9 млрд. Бразилия намерена построить большое количество плотин в бассейне Амазонки – по некоторым подсчетам, более 250, – для того чтобы обеспечить более устойчивую нагрузку на электростанцию.И это также весьма спорный проект по тем же причинам, что и строительство железной дороги.Еще один крупный проект, также опасный с точки зрения экологов, не будет предметом обсуждения в ходе текущего визита. Строительство Никарагуанского канала, который должен конкурировать с Панамским каналом, пока не началось. Ведется активная подготовка, а завершить проект предполагается в 2029 г.

В ходе своего визита в Латинскую Америку Ли посетит Колумбию, Перу и Чили, которые также являются крупными торговыми партнерами. Экономический рост в Латинской Америке замедляется, но помощь Китая станет важным фактором в борьбе с кризисом.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: китай влияние латинская америка
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3165