Российские регионы подвергаются возрастающему риску дефолтов, отмечается в исследовании Standard & Poor’s "Сможет ли правительство предотвратить дефолты регионов в 2015 году?". "Это отражено в наших преимущественно негативных рейтинговых действиях, произведенных в последние 18 месяцев. Указанные действия стали следствием слабого экономического роста и замедления роста прибыли в корпоративном сегменте и номинальных доходов населения, что ограничивает поступления по основным региональным налогам — налогу на прибыль и НДФЛ", — заявил кредитный аналитик Standard & Poor’s Карен Вартапетов, передают Вести Экономика. При этом возросшие под давлением указов президента негибкие социальные расходы почти не оставляют регионам другого выбора, кроме как наращивать дефицит и долг, попадая в нестабильную ситуацию финансирования текущих расходов за счет заемных средств.

Читайте также:

И если объем долга российских регионов в среднем останется невысоким в международном контексте (по расчетам S&P, объем полного долга и гарантий увеличится с 33% текущих доходов в конце 2014 г. до 55-57% текущих доходов в 2018 г.), то его структура, характеризующаяся преобладанием краткосрочных банковских кредитов, обусловит усиление рисков рефинансирования.

По наблюдениям S&P, участники рынка и представители органов власти часто утверждают, что дефолты региональных органов власти крайне маловероятны, так как в случае необходимости им на помощь придет федеральное правительство. С точки зрения Standard & Poor’s, региональные дефолты не только возможны, но и уже имеют место.

Standard & Poor’s фиксирует дефолт, в том случае если заемщик не исполнил долговые обязательства в срок и в полном объеме, в то время как некоторые участники рынка могут считать дефолтом региона только неисполнение публичных долговых обязательств, т. е. облигаций.
По данным S&P, в I квартале 2015 г. как минимум один субъект РФ допустил просрочку выплаты по банковскому кредиту вследствие ограниченного доступа к средствам рефинансирования.

Кроме того, S&P утверждает, что есть случаи, когда банк-кредитор был вынужден пролонгировать выданный ранее региону кредит по ставке ниже текущей рыночной, в связи с тем что регион был неспособен погасить или рефинансировать кредит."В зависимости от деталей такой операции подобное событие, согласно нашим определениям, может трактоваться как предложение об обмене ценных бумаг, сделанное в стрессовых условиях (distressed exchanged offer), или эквивалент дефолта. Нам также известны случаи отказа или даже отзыва регионами выданных ранее бюджетных гарантий до срока их истечения", - отмечает S&P.

По мнению S&P, несмотря на значительный объем федеральных трансфертов и бюджетных кредитов, выделяемых регионам (около 3% ВВП ежегодно), эти ресурсы не направлены напрямую на погашение регионального долга.Даже в том случае, если федеральная финансовая помощь направлена на снижение рисков рефинансирования, она часто несвоевременна, а критерии распределения таких средств труднопредсказуемы.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: россия долг регионы проблема
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1627