Сингапур будет постепенно терять статус "рая для шопоголиков", в который инвесторы вложили в общей сложности $10 млрд за последние пять лет, на фоне ухудшения экономики страны и сокращения туристами своих расходов, сообщают Вести Экономика со ссылкой на телеканал CNBC.

За 5 лет объем коммерческих площадей вырос на 10%, при том, что объем пустующих площадей увеличился с 5% до 7,3%. И аналитики ожидают дальнейшего роста этого показателя.

"Как только вы входите в торговый центр, вы видите пустоту", - заявил 44-летний Гох, который в прошлом месяце вынужден был сократить четверть арендуемой под магазин площади, чтобы снизить расходы.

"Если пройти вниз по улице, можно увидеть кассиров, играющих в игры на своих телефонах, и продавцов, занятых игрой в импровизированный мини-гольф в тихих коридорах торгового центра. На 5 этаже 13 из 16 боксов пустуют".

В пригородной зоне на западе Сингапура более двух третей площадей торгового центра, работающего в течение последних двух лет, остаются пустыми.

Все это явные признаки того, что что-то идет не так. Ожидания того, что экономика страны сохранит устойчивость, а наплыв розничных покупателей из среднего класса в Китае, Индии и Юго-Восточной Азии продолжит увеличиваться, оказались довольно обманчивыми. 

Падение продаж в торговых центрах для Сингапура значит гораздо больше, чем для любой другой экономики мира. Дело в том, что доля оптовой и розничной торговли в ВВП страны лишь незначительно уступает вкладу в экономику, который делает производственная отрасль. 

Однако на фоне ухудшения ситуации в мировой экономике компании вынуждены были снижать затраты на рабочую силу, что сказалось на доходах местного населения. В то же время число иностранных покупателей за первые девять месяцев 2015 г. стало на 7% меньше, чем за аналогичный период 2014 г.

Состоятельные китайцы, пострадавшие от экономического спада и ужесточения антикоррупционной политики, практически не имеют возможности для приобретения предметов роскоши в Сингапуре. Более того, власти Китая стимулируют внутреннее потребление и воссоздали у себя в стране "рай для шопоголиков" на острове Хайнань. А индонезийцы, тайцы и малайзийцы теперь могут приобретать у себя в стране ту же продукцию по гораздо более низким ценам.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: экономика сингапур покупатели торговый центр
Источник: Вести Экономика Просмотров: 405